БОУ г.Омска "Гимназия № 85"
Омск
  • РИП-ИнКО «Синхронизация общего и профессионального образования с учетом потребностей регионального рынка труда»

    Изображения.

    ЧТО ТАКОЕ РИП-ИнКО?

         Региональные инновационные площадки – инновационные комплексы в образовании (далее – РИП-ИнКО) представляют объединение образовательных организаций Омской области (школы, профессиональные образовательные организации, общественно-педагогические объединения, муниципальные методических центры).

         РИП-ИнКО обеспечивают управленческую поддержку педагогических инициатив, помощь в их планировании и осуществлении, перевод наиболее ценных из ряда разовых в традиционные. Деятельность региональных инновационных комплексов связана с разработкой инновационных продуктов, методов, инструментария, моделей взаимодействия, направленных на решение актуальных проблем, с подготовкой специалистов, способных обеспечить продуктивный процесс освоения новшеств.

    Приказ БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области» от 10 марта 2023 года № 83 «О признании организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования, организаций, а так же их объединения, расположенных на территории Омской области, региональными инновационными площадками» (2023 год)

    Приказ   БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области  от 10 декабря 2021 года N 402—од «О вручении сертификатов образовательным организациям — участникам, стажировочным площадкам, консультационным центрам региональных инновационных площадок – инновационных комплексов в образовании» (2022 год)

    Решение научно-методического совета БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области о включение БОУ г. Омска «Гимназия № 85» в состав участников РИП-ИнКО (2021 год)

    ЧТО ДЕЛАЕТ БОУ Г. ОМСКА «ГИМНАЗИЯ № 85» в РИП-ИнКО?

         Сотрудничество РИП ИнКО и БОУ г. Омска «Гимназия № 85» началось с 2021 года. Этому предшествовала успешная работа гимназии в 2020 году в Федеральном инновационном проекте «Синхронизация профориентационной работы в общем и профессиональном образовании с учетом потребностей рынка труда».

         Гимназия является участником инновационного проекта.

         Техническое задание 2023 года   по направлению — организация профориентационной деятельности в образовательных организациях

          В 2023 году гимназия работает по разработанному методическому Коучинг-проекту «Разработка модели профориентационной работы образовательной организации «Профессиональные лаборатории» — возможность обновления форм и содержания профориентационной работы для помощи в построении индивидуальных профессиональных планов»

      В 2022 году выполняет задания по разработке инновационных продуктов в рамках брендов.


         В 2021 году участвовала в мероприятиях по разработке инновационных продуктов брендов.


    КТО МОЖЕТ СТАТЬ УЧАСТНИКОМ НАШЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ?

    Участником мероприятий нашего коучинг-проекта может стать любая школа города и области (специалисты, занимающиеся профориентацией, заинтересованные педагоги).

    Старт проекта — январь 2023 года. Срок окончания — продолжение работы до 31.12.2023 года

    КАК СТАТЬ УЧАСТНИКОМ КОУЧИНГ-ПРОЕКТА

    Если хотите работать в команде по реализации мероприятий Коучинг-проекта, напишите нам на адрес электронной почты gimnazya.85@yandex.ru

    В течение одного — двух дней вы получите ответ о возможности принять участие в проекте.


    РАБОТУ КООРДИНИРУЕТ

    Заверуха Юлия Григорьевна, заместитель директора,

    рабочий телефон 24-42-58, сотовый телефон 8-913-638-16-83,

    адрес электронной почты gimnazya.85@yandex.ru


    Инновационные продукты, разработанные в рамках технического задания/коучинг-проекта

    в 2023 году

    1. Программы учебных курсов внеурочной деятельности профориентационной направленности в соответствии с Методическими рекомендациями по реализации проекта «Билет в будущее» по профессиональной ориентации обучающихся 6-11 классов образовательных организаций Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования:
    Найдено: 11
    2. Профессиональные пробы для учащихся уровня основного общего образования:
    Ссылка на видеозанятие профпроба «Педагог»

    3. Подписаны договоры (соглашения, планы) о взаимодействии:

    1) Соглашение о сетевом взаимодействии и сотрудничестве с Центром опережающей профессиональной подготовки Омской области.

    2) Соглашение о партнерстве БОУ ДПО «ИРООО» и гимназией в рамках проекта «Билет в будущее»

    3) Договор о сетевой форме реализации дополнительных образовательных программ физкультурно-спортивной направленности с БУ ДО г. Омска «СШ № 30»

    4) Договор о сетевой форме реализации дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы по направлению: социальная адаптация и профессиональная ориентация с БОУ ДО г. Омска «ЦТРиГО «Перспектива» (педкласс)

    5) Договор о сетевой форме реализации образовательных программ с БОУ г. Омска «СОШ № 77» «Школьный Кванториум»

    6) План работы профориентационного школьного кружка «Экология, гигиена и ветеринарно-санитарная экспертиза» Омского государственного аграрного университета

    7) План работы научно-профориентационного школьного кружка «Науки о Земле» Омского государственного аграрного университета

    4. Разработаны:

    Найдено: 7

    5.  Расписание занятий профильных групп профессиональных лабораторий на базе образовательных организаций — социальных партнеров в 2023-2024 учебном году.


    Мероприятия 2023 года,

    проведенные в рамках деятельности в РИП-ИнКО

    1. 14.03.2023 года гимназия 85 – первое общеобразовательное учреждение в городе Омске, которое подписало соглашение о сетевом взаимодействии и сотрудничестве с Центром опережающей профессиональной подготовки Омской области.

    2. Призеры суперфинала Регионального интеллектуального экологического марафона «Эколог года».

    3. Пришкольный профориентационный пришкольный лагерь «Чудо град».

    4. Наша команда Совета обучающихся «Гимназия № 85» заняла 2 место городского конкурса «Команда – 2023» в номинации «Лучшее первичное отделение «Российского движения детей и молодежи» на территории города Омска»

    5. Учащиеся нашей гимназии поучаствовали во Всероссийской акции «Талисманы добра» для защитников Родины!

    6. Учащиеся-волонтеры гимназии приняли участие в Весенней неделе добра.

     7. Совет учащихся гимназии занял 2 место в областной программе «Ученическое самоуправление». 

    8. Организованное посещение дней открытых дверей СПО учащимися старших классов.

    9. Профориентационный квест  Сибирского государственного автомобильно-дорожного университета (СибАДИ).

    10. Профориентационное интерактивное мероприятие «В стране дорожных знатоков».

    11. Урок Энергобезопасности. 

    12. Экологическая акция в рамках проекта «Зелёная среда» при поддержке завода «Полиом».

    13. Недели Безопасности в гимназии.

    14.  День первых

    15. Встреча с представителями АО «Газпромнефть-ОНПЗ» в рамках программы «Школа-СУЗ/ВУЗ-Предприятие»

    16.  Акция «Поделись своим знанием» 

    17.  Региональный форум «Экотрек»

    18. Игра «Путешествие в мир финансов»

    19. Полуфинал проекта «Голубое золото Сибири»


    Мероприятия 2022 года,

    проведенные в рамках деятельности в РИП-ИнКО

    Сводный отчет о деятельности гимназии в РИП-ИнКО в 2022 году https://docs.google.com/spreadsheets/d/1U_f3C4VYjP6xtZP1bZ7-HhXwtoaFsIn-hJ3d4vmiR0o/edit?usp=sharing

    1. День единых действий  «С деньгами на ТЫ!» 

    2. Организация и проведение Всероссийского мероприятия «День Эколят» с возможностью профпробы по профессии «Эколог» на базе гимназии 

    3. Юные инженеры гимназии № 85 в поддержку вооружённых сил России http://www.omsk.edu.ru/content/yunye-inzhenery-gimnazii-no-85-v

    4. Будущие геодезисты из гимназии № 85 http://www.omsk.edu.ru/content/budushchie-geodezisty-iz-gimnazii-no-85

    5. Профессиональные пробы гимназистов в Омском монтажном техникуме http://www.omsk.edu.ru/content/professionalnye-proby-gimnazistov-v-omskiy

    6. Обобщение и презентация опыта работы на Аналитической сессии «Презентация лучших практик образовательных организаций и педагогов Омской области по реализации Концептуальной модели организации профориентационной работы со школьниками в системе образования Омской области» 15 марта 2022 г. https://kafedra-po.irooo.ru/images/profOrient/%D0%9A%D0%BB%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE_%D0%A5%D0%B0%D0%B2%D1%80%D0%BE%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B0_85.pdf

    7. Игра-тренинг «Навыки XXI века (soft skills)» http://www.omsk.edu.ru/content/soft-skills-molodyh-pedagogov-i

    8. Обобщение и презентация опыта работы на  XII межрайонной научно-практической конференции молодых педагогов «От теории к практике»

    9. Обобщение и презентация опыта работы на Межрегиональной научно-практической интернет-конференции «Тенденции развития образования XXI века: формирование навыков будущего» (16 — 20 мая 2022 года). На экспертизу представлены 4 статьи — обобщение опыта педагогов гимназии. Все статьи размещены на страницах Материалов виртуальных круглых столов:


    Автор Название Название круглого стола
    Клещенко О.Н.

    Сертификат участника

    Заверуха Ю.Г.

    Сертификат участника

    Реализация обновленной модели профориентационной работы естественно-научной и инженерной направленности при сотрудничестве гимназии с Детским технопарком «Кванториум»  № 11 «Возможности взаимодействия школ и учреждений дополнительного образования детей, в условиях введения обновленных ФГОС НОО, ООО» https://conferenc.irooo.ru/konferentsiya-8/721-virtualnyj-kruglyj-stol-11-vozmozhnosti-vzaimodejstviya-shkol-i-uchrezhdenij-dopolnitelnogo-obrazovaniya-detej-v-usloviyakh-vvedeniya-obnovlennykh-fgos-noo-ooo
    Хаврошина Ю. А.

    Сетификат участника

    Коршунова Н. Н.

    Сертификат участника

    Организация профессиональной лаборатории естественно-научного направления в гимназии при сотрудничестве с профильными образовательными организациями № 10 «Инновационные практики подготовки рабочих кадров для региона: от школьника  до профессионала» https://conferenc.irooo.ru/konferentsiya-8/720-virtualnyj-kruglyj-stol-10-innovatsionnye-praktiki-podgotovki-rabochikh-kadrov-dlya-regiona-ot-shkolnika-do-professionala
    Житенева О.В.

    Сертификат участника

    Курочка Л. П.

    Сертификат участника

    Возможности организации профориентационной работы в начальной школе (из опыта работы БОУ г. Омска «Гимназия № 85») № 10 «Инновационные практики подготовки рабочих кадров для региона: от школьника  до профессионала» https://conferenc.irooo.ru/konferentsiya-8/720-virtualnyj-kruglyj-stol-10-innovatsionnye-praktiki-podgotovki-rabochikh-kadrov-dlya-regiona-ot-shkolnika-do-professionala
    Быкова Ю.В.

    Сертификат участника

    Опыт обучения английскому специальному языку в классах естественно-научного профиля БОУ г. Омска «Гимназия № 85»  № 8 «Формируем естественнонаучную грамотность: от идеи к созиданию»

    https://conferenc.irooo.ru/konferentsiya-8/718-virtualnyj-kruglyj-stol-8-formiruem-estestvennonauchnuyu-gramotnost-ot-idei-k-zadaniyu

    10.  Участие Ободова Марка, ученика 9 — 2 класса (руководитель Шлеер Александра Григорьевна, учитель информатики), 5 мая 2022 года в Региональной студенческой научно-практической конференции «Молодежь третьего тысячелетия», секция «Компьютерные науки» в БПОУ «Омский автотранспортный колледж».

    11. Всероссийский урок генетики — занятия на основе профпроб «Посмотрите на свою ДНК» -, приуроченный к Международному дню ДНК в 8 классах.

    12. Обобщение и презентация опыта работы по проблеме организации профориентационной работы, в том числе с возможностью организации профессиональных проб, на Международной научно-практической конференции «Педагог 21 века: современные вызовы и компетенции», организованной государственным учреждением образования «Гомельский областной институт развития образования» в режиме удаленного доступа (16 июня 2022 года). Статьи педагогов вошли в сборник материалов конференции (Клещенко О.Н., Заверуха Ю.Г., Житенева О.В., Курочка Л.П., Хаврошина Ю.А., Коршунова Н.Н., Смирнов С.Б., Ястребова И.М., Быкова Ю.В., Копылова Н.П., Борисова Е.И., Сизова Д.С., Финагина Т.С., Чистякова Н.К., Шлеер А.Г., Рублевская Т.П.).

    13. Участие Самсоновой Юлии, ученицы 8-2 класса, в профильной педагогической смене в рамках проекта «Будущий учитель – учитель будущего» .

    14.  В рамках Всероссийской акции «Неделя без турникетов» учащиеся 8-2 класса посетили Музей Культурного центра УМВД России по Омской области. Такие экскурсии являются частью плановой работы в гимназии по развитию Юниорского движения Ворлдскиллс Россия при организации и проведении профессиональных проб для учащихся гимназии. В частности, по компетенции «Правоохранительная деятельность (Полицейский)».

    15.  10 ноября 2022 года педагогами БОУ г. Омска «Гимназия № 85» проведены открытые занятия в рамках подведения итогов реализации плана участника инновационного комплекса по разработанным инновационным продуктам  в рамках Бренда «Профориентация 3600» в 2022 году.

    16. Быкова Юлия Валерьевна — участник Региональной ассоциации профориентаторов.

    17.  Обобщение и презентация опыта работы на Региональной аналитической сессии «Презентация лучших практик образовательных организаций и педагогов Омской области по реализации Концептуальной модели организации профориентационной работы со школьниками в системе образования Омской области». Направление: 13. Управленческие механизмы в системе профориентационной работы на уровне образовательной организации. Тема: Реализация управленческого проекта по развитию системы профориентационной работы в БОУ г. Омска «Гимназия No 85» на примере естественно—научного направления (Клещенко О.Н., Хаврошина Ю.А., Быкова Ю.В.)

    Подробно по ссылкам:

    ВКонтакте

    На сайте гимназии

    На сайте департамента образования Администрации города Омска 

    18. Опыт работы в 2022 году представлен на XIV Форуме участников РИП-ИнКО «Задаем вектор развития» (Денисова Т.Н., учитель химии)


    Инновационные продукты, разработанные в рамках технического задания

    в 2022 году

    КООРДИНАТОРЫ НА УРОВНЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОДУКТОВ В 2022 ГОДУ

    Бренд «Профориентация 3600»

      По направлениям:

    1.  Программы практических мероприятий, проводимых в рамках реализации Федеральных и Региональных проектов («Билет в будущее», профильные смены и т.д.):

    1.1.  Программа каникулярной смены профориентационной направленности «Профканикулы»:

    — Программа профильного лагеря дневного пребывания «ПРОФcamp» (Паспорт инновационного продукта)

    2.  Программа профориентационной работы на основе «Портфеля проектов» в т.ч. с использованием УМК «10 шагов к профориентации»:

    2.1. Проект «Профессиональные лаборатории «ПрофLab». Обновление форм и содержания профориентационной работы для помощи в построении индивидуальных профессиональных планов» (Паспорт инновационного продукта)

    2.2.  Профессиональные пробы:

    — Первоначальные представления о компетенции «Дизайн модной одежды и аксессуаров» — «Знакомство с профессией дизайнера. Декупаж» (1-4 класс) —  Кривобокова Я.Н. (Паспорт инновационного продукта);

    — Первоначальные представления о компетенции «Спасательные работы» — «Волшебный узел» (3-4 класс) — Гаврилова Е.А. (Паспорт инновационного продукта);

    — Первоначальные представления о компетенции «Медицинский и социальный уход» —  «Мы — доктора» (1-2 класс) — Луговик И.Г. (Паспорт инновационного продукта);

    — Сотрудник полиции — криминалист — Мастер-класс «Юные криминалисты» (экспертиза почерка) (4-6 класс) — Силина Л.Н. (Паспорт инновационного продукта);

    — Продавец — Квест «В гостях у Гермеса»  (1,2 класс) — Голубева Л.А. (Паспорт инновационного продукта)

    3. Программы внеурочной деятельности по компетенциям возрастной категории WorldSkills Russia Омской области (юниоры)

    3.1. Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности социального направления для учащихся, осваивающих программу основного общего образования «Предпринимательство». Модуль 1. «Разработка бизнес-идеи». Модуль 2 «Разработка бизнес-плана» — Могилевская Т.С., Смирнов С.Б. (Паспорт инновационного продукта)

    3.2. Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности социального направления для обучающихся, осваивающих программу основного общего образования «Лабораторный химический анализ». Модуль 1. «Основы техники выполнения лабораторных работ». Модуль 2 «Приготовление растворов» — Денисова Т.Н. (Паспорт инновационного продукта). Опыт работы в 2022 году представлен на XIV Форуме участников РИП-ИнКО «Задаем вектор развития»

     Продолжаем реализацию мероприятий разработанного методического  Коучинг-проекта БОУ г. Омска «Гимназия № 85» «Разработка модели профориентационной работы образовательной организации «Профессиональные лаборатории» — возможность обновления форм и содержания профориентационной работы для помощи в построении индивидуальных профессиональных планов» (Паспорт_инновационного_продукта)


    Инновационные продукты, разработанные в рамках технического задания

    в 2021 году

    Интернет-сессия паспортов инновационных продуктов 2021 г. на сайте БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области»

    1. Разработана и реализуются программа внеурочной деятельности вариативной части рабочей программы предмета «Технология» с участием ПОО СПО:

    — РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности общекультурного направления для учащихся, осваивающих программу основного общего образования «Поварское дело» Модуль 1. Поварское дело


    2. Разработаны и реализуются программы внеурочной деятельности по компетенциям возрастной категории WorldSkillsJunior:

    — РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности социального направления для обучающихся, осваивающих программу основного общего образования «Лабораторный химический анализ». Модуль 1. «Основы техники выполнения лабораторных работ» (Паспорт_инновационного_продукта)

    — РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности социального направления для учащихся, осваивающих программу основного общего образования «Предпринимательство» Модуль 1. «Разработка бизнес-идеи» (Паспорт_инновационного_продукта)

    3. Реализуются мероприятия проекта «Будущий учитель-учитель будущего»

    Разработаны и реализуются программы внеурочной деятельности, направленные на развитие по компетенциям возрастной категории WorldSkillsJunior:

    — РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности социального направления для учащихся, осваивающих программу основного общего образования Юный педагог (Паспорт_инновационного_продукта)


    4. Инновационные продукты в рамках бренда «Конструктор базовых ценностей личности»:

    — Разработана и реализуется:

    Рабочая_программа воспитания БОУ г. Омска «Гимназия № 85» (Паспорт инновационного продукта)

    Календарный план воспитательной работы БОУ г. Омска «Гимназия № 85»

    — 9 педагогов приняли участие в телекоммуникационном проекте «Урок в современной школе: воспитательные и социокультурные смыслы» Академии педагогического мастерства: навыки XXI века


    5. Программа профориентационной работы на основе «Портфеля проектов» в т.ч. с использованием УМК «10 шагов к профориентации»

    Для построения обновленной модели профориентационной работы мы разделили образовательное пространство гимназии на профильные проектные области «Профессиональные лаборатории», (Паспорт инновационного продукта) активизировали сотрудничество с профильными учебными заведениями.

    Разработаны и реализуются программы внеурочной деятельности:

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности общекультурного направления для обучающихся, осваивающих программу начального общего образования Золотые_руки (Паспорт инновационного продукта)

     РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности социального направления для учащихся, осваивающих программу основного общего образования Юный педагог (Паспорт_инновационного_продукта)

    Гимназия реализует мероприятия разработанного методического  Коучинг-проекта БОУ г. Омска «Гимназия № 85» «Разработка модели профориентационной работы образовательной организации «Профессиональные лаборатории» — возможность обновления форм и содержания профориентационной работы для помощи в построении индивидуальных профессиональных планов» (Паспорт инновационного продукта)


    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie