5. Расписание занятий профильных групп профессиональных лабораторий на базе образовательных организаций — социальных партнеров в 2023-2024 учебном году.
Мероприятия 2023 года,
проведенные в рамках деятельности в РИП-ИнКО
1. 14.03.2023 года гимназия 85 – первое общеобразовательное учреждение в городе Омске, которое подписало соглашение о сетевом взаимодействии и сотрудничестве с Центром опережающей профессиональной подготовки Омской области.
2. Призеры суперфинала Регионального интеллектуального экологического марафона «Эколог года».
3. Пришкольный профориентационный пришкольный лагерь «Чудо град».
4. Наша команда Совета обучающихся «Гимназия № 85» заняла 2 место городского конкурса «Команда – 2023» в номинации «Лучшее первичное отделение «Российского движения детей и молодежи» на территории города Омска»
5. Учащиеся нашей гимназии поучаствовали во Всероссийской акции «Талисманы добра» для защитников Родины!
6. Учащиеся-волонтеры гимназии приняли участие в Весенней неделе добра.
7. Совет учащихся гимназии занял 2 место в областной программе «Ученическое самоуправление».
8. Организованное посещение дней открытых дверей СПО учащимися старших классов.
9. Профориентационный квест Сибирского государственного автомобильно-дорожного университета (СибАДИ).
10. Профориентационное интерактивное мероприятие «В стране дорожных знатоков».
11. Урок Энергобезопасности.
12. Экологическая акция в рамках проекта «Зелёная среда» при поддержке завода «Полиом».
13. Недели Безопасности в гимназии.
14. День первых
15. Встреча с представителями АО «Газпромнефть-ОНПЗ» в рамках программы «Школа-СУЗ/ВУЗ-Предприятие»
16. Акция «Поделись своим знанием»
17. Региональный форум «Экотрек»
18. Игра «Путешествие в мир финансов»
19. Полуфинал проекта «Голубое золото Сибири»
Мероприятия 2022 года,
проведенные в рамках деятельности в РИП-ИнКО
Сводный отчет о деятельности гимназии в РИП-ИнКО в 2022 году https://docs.google.com/spreadsheets/d/1U_f3C4VYjP6xtZP1bZ7-HhXwtoaFsIn-hJ3d4vmiR0o/edit?usp=sharing
1. День единых действий «С деньгами на ТЫ!»
2. Организация и проведение Всероссийского мероприятия «День Эколят» с возможностью профпробы по профессии «Эколог» на базе гимназии
3. Юные инженеры гимназии № 85 в поддержку вооружённых сил России http://www.omsk.edu.ru/content/yunye-inzhenery-gimnazii-no-85-v
4. Будущие геодезисты из гимназии № 85 http://www.omsk.edu.ru/content/budushchie-geodezisty-iz-gimnazii-no-85
5. Профессиональные пробы гимназистов в Омском монтажном техникуме http://www.omsk.edu.ru/content/professionalnye-proby-gimnazistov-v-omskiy
6. Обобщение и презентация опыта работы на Аналитической сессии «Презентация лучших практик образовательных организаций и педагогов Омской области по реализации Концептуальной модели организации профориентационной работы со школьниками в системе образования Омской области» 15 марта 2022 г. https://kafedra-po.irooo.ru/images/profOrient/%D0%9A%D0%BB%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE_%D0%A5%D0%B0%D0%B2%D1%80%D0%BE%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B0_85.pdf
7. Игра-тренинг «Навыки XXI века (soft skills)» http://www.omsk.edu.ru/content/soft-skills-molodyh-pedagogov-i
8. Обобщение и презентация опыта работы на XII межрайонной научно-практической конференции молодых педагогов «От теории к практике».
9. Обобщение и презентация опыта работы на Межрегиональной научно-практической интернет-конференции «Тенденции развития образования XXI века: формирование навыков будущего» (16 — 20 мая 2022 года). На экспертизу представлены 4 статьи — обобщение опыта педагогов гимназии. Все статьи размещены на страницах Материалов виртуальных круглых столов:
10. Участие Ободова Марка, ученика 9 — 2 класса (руководитель Шлеер Александра Григорьевна, учитель информатики), 5 мая 2022 года в Региональной студенческой научно-практической конференции «Молодежь третьего тысячелетия», секция «Компьютерные науки» в БПОУ «Омский автотранспортный колледж».
11. Всероссийский урок генетики — занятия на основе профпроб «Посмотрите на свою ДНК» -, приуроченный к Международному дню ДНК в 8 классах.
12. Обобщение и презентация опыта работы по проблеме организации профориентационной работы, в том числе с возможностью организации профессиональных проб, на Международной научно-практической конференции «Педагог 21 века: современные вызовы и компетенции», организованной государственным учреждением образования «Гомельский областной институт развития образования» в режиме удаленного доступа (16 июня 2022 года). Статьи педагогов вошли в сборник материалов конференции (Клещенко О.Н., Заверуха Ю.Г., Житенева О.В., Курочка Л.П., Хаврошина Ю.А., Коршунова Н.Н., Смирнов С.Б., Ястребова И.М., Быкова Ю.В., Копылова Н.П., Борисова Е.И., Сизова Д.С., Финагина Т.С., Чистякова Н.К., Шлеер А.Г., Рублевская Т.П.).
13. Участие Самсоновой Юлии, ученицы 8-2 класса, в профильной педагогической смене в рамках проекта «Будущий учитель – учитель будущего» .
14. В рамках Всероссийской акции «Неделя без турникетов» учащиеся 8-2 класса посетили Музей Культурного центра УМВД России по Омской области. Такие экскурсии являются частью плановой работы в гимназии по развитию Юниорского движения Ворлдскиллс Россия при организации и проведении профессиональных проб для учащихся гимназии. В частности, по компетенции «Правоохранительная деятельность (Полицейский)».
15. 10 ноября 2022 года педагогами БОУ г. Омска «Гимназия № 85» проведены открытые занятия в рамках подведения итогов реализации плана участника инновационного комплекса по разработанным инновационным продуктам в рамках Бренда «Профориентация 3600» в 2022 году.
16. Быкова Юлия Валерьевна — участник Региональной ассоциации профориентаторов.
17. Обобщение и презентация опыта работы на Региональной аналитической сессии «Презентация лучших практик образовательных организаций и педагогов Омской области по реализации Концептуальной модели организации профориентационной работы со школьниками в системе образования Омской области». Направление: 13. Управленческие механизмы в системе профориентационной работы на уровне образовательной организации. Тема: Реализация управленческого проекта по развитию системы профориентационной работы в БОУ г. Омска «Гимназия No 85» на примере естественно—научного направления (Клещенко О.Н., Хаврошина Ю.А., Быкова Ю.В.)
Подробно по ссылкам:
ВКонтакте
На сайте гимназии
На сайте департамента образования Администрации города Омска
18. Опыт работы в 2022 году представлен на XIV Форуме участников РИП-ИнКО «Задаем вектор развития» (Денисова Т.Н., учитель химии)
Инновационные продукты, разработанные в рамках технического задания
в 2022 году
КООРДИНАТОРЫ НА УРОВНЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОДУКТОВ В 2022 ГОДУ
Бренд «Профориентация 3600»
По направлениям:
1. Программы практических мероприятий, проводимых в рамках реализации Федеральных и Региональных проектов («Билет в будущее», профильные смены и т.д.):
1.1. Программа каникулярной смены профориентационной направленности «Профканикулы»:
— Программа профильного лагеря дневного пребывания «ПРОФcamp» (Паспорт инновационного продукта)
2. Программа профориентационной работы на основе «Портфеля проектов» в т.ч. с использованием УМК «10 шагов к профориентации»:
2.1. Проект «Профессиональные лаборатории «ПрофLab». Обновление форм и содержания профориентационной работы для помощи в построении индивидуальных профессиональных планов» (Паспорт инновационного продукта)
2.2. Профессиональные пробы:
— Первоначальные представления о компетенции «Дизайн модной одежды и аксессуаров» — «Знакомство с профессией дизайнера. Декупаж» (1-4 класс) — Кривобокова Я.Н. (Паспорт инновационного продукта);
— Первоначальные представления о компетенции «Спасательные работы» — «Волшебный узел» (3-4 класс) — Гаврилова Е.А. (Паспорт инновационного продукта);
— Первоначальные представления о компетенции «Медицинский и социальный уход» — «Мы — доктора» (1-2 класс) — Луговик И.Г. (Паспорт инновационного продукта);
— Сотрудник полиции — криминалист — Мастер-класс «Юные криминалисты» (экспертиза почерка) (4-6 класс) — Силина Л.Н. (Паспорт инновационного продукта);
— Продавец — Квест «В гостях у Гермеса» (1,2 класс) — Голубева Л.А. (Паспорт инновационного продукта)
3. Программы внеурочной деятельности по компетенциям возрастной категории WorldSkills Russia Омской области (юниоры)
3.1. Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности социального направления для учащихся, осваивающих программу основного общего образования «Предпринимательство». Модуль 1. «Разработка бизнес-идеи». Модуль 2 «Разработка бизнес-плана» — Могилевская Т.С., Смирнов С.Б. (Паспорт инновационного продукта)
3.2. Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности социального направления для обучающихся, осваивающих программу основного общего образования «Лабораторный химический анализ». Модуль 1. «Основы техники выполнения лабораторных работ». Модуль 2 «Приготовление растворов» — Денисова Т.Н. (Паспорт инновационного продукта). Опыт работы в 2022 году представлен на XIV Форуме участников РИП-ИнКО «Задаем вектор развития»
Продолжаем реализацию мероприятий разработанного методического Коучинг-проекта БОУ г. Омска «Гимназия № 85» «Разработка модели профориентационной работы образовательной организации «Профессиональные лаборатории» — возможность обновления форм и содержания профориентационной работы для помощи в построении индивидуальных профессиональных планов» (Паспорт_инновационного_продукта)
Инновационные продукты, разработанные в рамках технического задания
в 2021 году
Интернет-сессия паспортов инновационных продуктов 2021 г. на сайте БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области»
1. Разработана и реализуются программа внеурочной деятельности вариативной части рабочей программы предмета «Технология» с участием ПОО СПО:
— РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности общекультурного направления для учащихся, осваивающих программу основного общего образования «Поварское дело» Модуль 1. Поварское дело
2. Разработаны и реализуются программы внеурочной деятельности по компетенциям возрастной категории WorldSkillsJunior:
— РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности социального направления для обучающихся, осваивающих программу основного общего образования «Лабораторный химический анализ». Модуль 1. «Основы техники выполнения лабораторных работ» (Паспорт_инновационного_продукта)
— РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности социального направления для учащихся, осваивающих программу основного общего образования «Предпринимательство» Модуль 1. «Разработка бизнес-идеи» (Паспорт_инновационного_продукта)
3. Реализуются мероприятия проекта «Будущий учитель-учитель будущего»
Разработаны и реализуются программы внеурочной деятельности, направленные на развитие по компетенциям возрастной категории WorldSkillsJunior:
— РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности социального направления для учащихся, осваивающих программу основного общего образования Юный педагог (Паспорт_инновационного_продукта)
4. Инновационные продукты в рамках бренда «Конструктор базовых ценностей личности»:
— Разработана и реализуется:
Рабочая_программа воспитания БОУ г. Омска «Гимназия № 85» (Паспорт инновационного продукта)
Календарный план воспитательной работы БОУ г. Омска «Гимназия № 85»
— 9 педагогов приняли участие в телекоммуникационном проекте «Урок в современной школе: воспитательные и социокультурные смыслы» Академии педагогического мастерства: навыки XXI века
5. Программа профориентационной работы на основе «Портфеля проектов» в т.ч. с использованием УМК «10 шагов к профориентации»
Для построения обновленной модели профориентационной работы мы разделили образовательное пространство гимназии на профильные проектные области «Профессиональные лаборатории», (Паспорт инновационного продукта) активизировали сотрудничество с профильными учебными заведениями.
Разработаны и реализуются программы внеурочной деятельности:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности общекультурного направления для обучающихся, осваивающих программу начального общего образования Золотые_руки (Паспорт инновационного продукта)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности социального направления для учащихся, осваивающих программу основного общего образования Юный педагог (Паспорт_инновационного_продукта)
Гимназия реализует мероприятия разработанного методического Коучинг-проекта БОУ г. Омска «Гимназия № 85» «Разработка модели профориентационной работы образовательной организации «Профессиональные лаборатории» — возможность обновления форм и содержания профориентационной работы для помощи в построении индивидуальных профессиональных планов» (Паспорт инновационного продукта)