БОУ г.Омска "Гимназия № 85"
Омск
  • О школе

    БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ОМСКА «ГИМНАЗИЯ № 85»   БОУ г. Омска «Гимназия № 85»

    бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Гимназия № 85» Центрального административного округа города Омска расположена по адресу:
    644043, ул. Фрунзе, 71.
    Телефон (3812) 25-36-14, 24-42-58, 25-04-40. E-mail:school85@bou.omskportal.ru

    БОУ г. Омска «Гимназия № 85» находится в центральной части города, что обеспечивает потенциальные возможности тесного взаимодействия с культурными заведениями: театрами, музеями, библиотеками, вузами. Многие родители, учитывая удобное расположение гимназии в центре, стремятся определить сюда своих детей, поэтому около 78 % учащихся добираются до учебы со всех районов города.

    Сегодня в БОУ  г. Омска «Гимназия № 85» 765 учащихся.

    С 2003 года работает Совет Учреждения, в состав которого входят обучающиеся, родители и педагоги. С 2006 года по решению Совета Учреждения в гимназии введена гимназическая форма одежды.

    История школы

    ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА


    Средняя школа № 85 была открыта в августе 1954 года.
    С 1986 года в школе введено углубленное изучение изобразительного искусства. Идея создания таких классов принадлежит Станиславу Кондратьевичу Белову. Вместе со своими единомышленниками М.И. Разумовым, А.А. Шакеновымон разработал программы для многоступенчатого художественного образования «Детский сад – школа – Вуз». Лучшие выпускники художественно-графического факультета были распределены в школу № 85 – Лакомкин Ю.Л., Белов К.С., Метель И.Н. Система полугодовых и годовых просмотров творческих работ обучающихся имела свои положительные результаты. Просмотры проходили при участии преподавателей кафедры живописи и рисунка. На данный момент углубленное изучение изобразительного искусства осуществляется в рамках занятий внеурочной деятельности с 1 класса. Сотрудничество с Факультетом искусств Омского государственного педагогического университета продолжает развиваться и по сей день.

    В 2001 году школе был присвоен статус Муниципальное образовательное учреждение «Гимназия № 85».
    В 2009 году – по итогам аттестации и государственной аккредитации подтвержден статус гимназии.
    В 2011 году в результате прохождения процедуры лицензирования гимназия подтвердила право осуществлять образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.
    С 1 сентября 2011 года педагоги 1 классов и с 1 сентября 2015 года педагоги 5-7 класса осуществляют образовательную деятельность в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами.
    В гимназии создана хорошая материально-техническая база. В 2007 году заместитель председателя Правительства Омской области отметил гимназию  «Почетной грамотой победителя областного конкурса на лучший кабинет ПДД» в рамках «Первой глобальной недели безопасности дорожного движения».
    Разработана программа развития гимназии «Гимназия — социокультурный центр».
    Миссия гимназии состоит в том, чтобы найти, поддержать, развить человека в человеке и заложить в нем механизмы саморазвития, самореализации, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания, необходимые для становления самобытного личностного образа и диалогического и безопасного взаимодействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией.
    Инновационная идея — становление гимназии как социокультурного центра за счет расширения социокультурной среды при использовании современных образовательных технологий. Это даст возможность выбора обучающимися социальных и личностных способов самореализации и саморазвития.
    Цель: создание условий для обеспечения современного образования, соответствующего изменяющимся социально-экономическим преобразованиям – социокультурный центр.
    С 2005 года гимназия являлась пилотной для международного Российско-Британского проекта «Образование для устойчивого развития и изменения климата. Создание эффективной системы энергосбережения школами города Омска». Опыт работы представлен в 2008 году на III Областной научно – практической конференции «Опытно-экспериментальная деятельность образовательных учреждений как фактор развития региональной системы образования» по теме «Взаимодействие гимназии № 85 и социальных партнеров при решении вопросов энергосбережения в рамках реализации международного проекта».
    В 1993 году на областном конкурсе «Школа года — 93» школа № 85 завоевала почетное звание «Школа года – 93».
    Лауреатом Федерального Всероссийского конкурса школа – гимназия № 85 стала в 1996, 1997 и 1998 году.
    В 2000 году гимназии присвоено почетное звание «Школа века» по результатам конкурса, проведенного редакцией газеты «Педагогический вестник».
    В 2004 «Академическая школа», «Школа высшей категории».
    В 2004 году гимназия награждена Диплом II степени на III областном фестивале инновационных технологий за разработку проекта «Организационно-содержательная модель гимназического профильного образования».
    В 2006 году Диплом II степени в областном этапе Всероссийского конкурса «Лучшие школы России».
    В 2007, 2008, 2009, 2012 году — Диплом лауреата Всероссийского конкурса «Лучшая школа России».
    В 2007 году гимназия стала победителем конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы.
    На основании предложения Министерства образования Омской области гимназия включена в Национальный Реестр «Ведущие образовательные учреждения России – 2009».

    По результатам работы гимназия в 2009 и 2012 году за высокое качество образования и воспитания, педагогическое мастерство, творческий поиск, гуманные и добрые отношения между детьми, учителями и родителями награждена диплом лауреата Всероссийского конкурса «Лучшие школы России», на основании предложения Министерства образования Омской области гимназия включена в Национальный Реестр «Ведущие образовательные учреждения России – 2009», в 2012 году — лауреат конкурса имени Л.И. Рувинского в номинации «Школа духовности и гуманизма».

    По итогам конкурса Межмуниципального форума «Будущее растим сегодня» присвоено звание «Лучшее образовательное учреждение 2015 года».

    В 2016 году по итогам городского конкурса гимназии присвоен статус «Лучшего образовательного учреждения».

    В 2016 году гимназия получила звание «Учреждение года» по итогам конкурса «100 лучших образовательных учреждений России» и Звание Учреждение – дипломант всероссийского конкурса «Познание и творчество» Национально-образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России».

    Гимназия – участник каталога «Омск. 55 лучших образовательных учреждений».

    В 2016, 2017, 2018 годах гимназия становилась победителем муниципального телекоммуникационного конкурса для образовательных организаций города Омска в номинации «Сайты общеобразовательных организаций».

    В 2019 году Министерством образования Омской области гимназия признана лучшей школой, работающей с одаренными детьми, по итогам регионального и заключительного этапов всероссийской олимпиады школьников.

    С 2010 года гимназия — участник регионального инновационного комплекса «Образовательные стандарты второго поколения».

    С 2010 года гимназия является стажерской площадкой, представляющей опыт работы на курсах повышения квалификации директоров школ «Современный образовательный менеджмент», реализуемых БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области».

    С 2014 года гимназия является инновационной площадкой базовой и сетевой кафедры информатики и методики обучения информатике по направлению  «Внедрение инновационных образовательных технологий электронного и дистанционного обучения» (Соглашение о научно-методическом сотрудничестве ФГБОУ ВПО «ОмГПУ» и департамента образования Администрации города Омска от 08.12.2014).

    С 2015 года по Распоряжению директора департамента образования Администрации города Омска гимназии присвоен статус инновационной площадки по направлению «Бизнес – образование».

    С 2017 года Распоряжению директора департамента образования Администрации города Омска гимназии присвоен статус инновационной площадки по направлению «Внеурочная деятельность учреждения».

    С 2018 года гимназия реализует проект «Развитие образовательной среды социокультурной гимназии при реализации идеи бизнес-образования».

    С 2019 года гимназия реализует проект «Профессиональные лаборатории «ПрофLab». Обновление форм и содержания профориентационной работы для помощи в построении индивидуальных профессиональных планов».

    С 2020 года гимназия — участник Федеральной инновационной площадки «Синхронизация профориентационной работы в общем и профессиональном образовании с учетом потребностей рынка труда».

    С 2021 года гимназия — участник Региональной инновационной площадки «Синхронизация профориентационной работы в общем и профессиональном образовании с учетом потребностей регионального рынка труда».

    Ежегодно гимназисты становятся победителями и лауреатами областных научно-практических конференций, олимпиад, международных и всероссийских интеллектуальных конкурсов, творческих выставок; 90 – 95 % выпускников поступают в престижные вузы города и России. 5 учеников гимназии вошли в Энциклопедию «Им принадлежит будущее. Одаренные дети — будущее России».
    Эти победы – итог кропотливой работы всего педагогического коллектива по обучению и воспитанию подрастающего поколения.

    О жизни гимназии можно прочитать в гимназической газете «4 Четверти»

    Образование и формы обучения

    Уровень образования Формы обучения Нормативный срок обучения Язык обучения Количество обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта РФ (чел) на 01.09.23
    Начальное общее образование Очная, очно-заочная, заочная 4 года Русский 326
    Основное общее образование Очная, очно-заочная, заочная 5 лет Русский 387
    Среднее общее образование Очная, очно-заочная, заочная 2 года Русский 59

    Допускается сочетание разных форм освоения общеобразовательных программ. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.

    Программа развития

    Паспорт программы

    Полное наименование программы

    Программа развития бюджетного общеобразовательного учреждения города «Гимназия № 85» «Гимназия – социокультурный центр»

    Цель программы

    Развитие условий способствующих успешной социализации и профессиональному самоопределению обучающихся для обеспечения современного  образования, соответствующего изменяющимся социально-экономическим преобразованиям – социокультурный центр

    Основные задачи, мероприятия программы

    1. Развивать контакты с целью расширения социокультурного пространства для развития личности.

    2. Переориентировать образовательный процесс на организацию коммуникативной педагогической среды,  способствующей проявлению индивидуальности каждого ученика, самореализации, реализацию многоуровневой  структуры общения, предполагающей деятельность и диалогическое взаимодействие.

    2. Повысить качество образования за счет усиления  практической направленности, дифференциации и индивидуализации обучения.

    3. Создать современную систему оценки качества образования в гимназии в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия.

    4. Усилить роль внешней государственно-общественной оценки качества образования и достижение оптимального взаимодействия внутренней и внешней оценки.

    5. Развивать материально – технические условия для реализации модели деятельности гимназии как социокультурного центра.

    6. Развивать систему дополнительных образовательных услуг на основе мониторинга.

    7. Эффективно использовать экономические механизмы, обеспечивающие расширение доли внебюджетного финансирования деятельности гимназии.

    8. Сохранить лидирующую позицию в городе, укрепить имидж социокультурной гимназии у общественности.

    9. Реализовать проект деятельности гимназии как образовательной организации – социокультурного центра, предоставляющей доступные современные качественные образовательные услуги в городе Омске.

    Образ желаемого будущего гимназии

    - гимназия предоставляет учащимся качественное  образование, выходящее по дисциплинам социально – гуманитарного цикла на повышенный уровень образовательных результатов («выпускник получит возможность научиться»);

    - выпускники гимназии обладают практическими умениями самостоятельно решать проблемы в различных областях жизни и профессиональной деятельности, конкурентоспособны в системе высшего профессионального образования;

    - в гимназии существует система воспитания, адекватная потребностям времени, ориентированная на творческую самореализацию учащихся в различных видах деятельности;

    - деятельность гимназии способствует развитию окружающего социума через формирование нового культурного типа личности, способной к продуктивной творческой деятельности в сфере науки, культуры, общественных отношений;

    - в гимназии работает высокопрофессиональный творческий педагогический коллектив, способный работать в условиях высокой вариативности образования;

    - гимназия имеет эффективную систему управления, обеспечивающую не только ее успешное функционирование, но и развитие, используются механизмы государственно-общественного управления;

    - гимназия имеет современную материально-техническую базу и пространственно-предметную среду, обладает необходимым количеством ресурсов для реализации ее планов;

    - гимназия востребована потребителями, и они удовлетворены ее услугами, что обеспечивает ее лидерство на рынке образовательных услуг.

    Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые индикаторы показатели программы

    Целевыми индикаторами программы являются:

    - уровень доступности образования в гимназии, в соответствии с современными стандартами для всех категорий граждан независимо от местожительства, социального и имущественного статуса и состояния здоровья;

    - уровень соответствия образования современным стандартам.

    Показатели программы:

    - наличие социокультурного центра;

    - сохранение лидирующей позиции учреждения повышенного образования в системе образования города Омска, что подтверждается местом в рейтинге образовательных учреждений;

    - реализация модели государственно-общественного управления гимназией;

    - наличие и реализация дополнительных образовательных услуг в соответствии с социальным заказом;

    - ежегодное участие гимназии в федеральных, региональных, грантовых конкурсах;

    - создание локальной сети учреждения;

    - наличие программ совместной деятельности с социокультурными и образовательными центрами города, региона, страны;

    - становление системы многоканального финансирования деятельности гимназии и расширение доли внебюджетного финансирования до 30%.

    Разработчики программы

    Педагогический коллектив, социальные партнеры БОУ г. Омска «Гимназия № 85»

    Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя программы

    Клещенко Ольга Николаевна, (3812) 25-36-14, тел/факс (3812) 24-42-58, электронный адрес gimnazya.85@yandex.ru

    Система организации контроля над программой

    Контроль выполнения Программы осуществляет Совет Учреждения.

    Результаты контроля представляются ежегодно в департамент образования Администрации города Омска, для общественности - в форме самообследования, публичного отчета - на сайте гимназии.

    Фотографии

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Нормативные документы
    • Локальные акты
    • Нормативные
    • Локальные
    • Локальные нормативные акты

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie