БОУ г.Омска "Гимназия № 85"
Омск
  • Структура и органы управления образовательной организацией

    БОУ г. Омска «Гимназия № 85» структурных  не имеет.

    Руководителей структурных подразделений нет.


    Гимназию возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном муниципальным правовым актом.

    Директор по вопросам, отнесенным законодательством к его компетенции, подотчетен Учредителю. Директор несет ответственность перед учащимся, их родителями (законными представителями), государством, обществом и Учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и Уставом гимназии.

    Трудовой коллектив вправе участвовать в выработке и принятии решений, касающихся деятельности гимназии, в соответствии с коллективным договором и иными локальными нормативными актами.

    В Учреждении действуют следующие формы самоуправления:

    1) общее собрание Учреждения;

    2) Совет Учреждения;

    3) педагогический совет;

    4) попечительский совет;

    5) общешкольный родительский комитет.

    Порядок выбора, состава, деятельности и полномочий органов самоуправления гимназии определяется Уставом и положениями о них, утвержденными директором гимназии в соответствии с законодательством.

    Общее собрание принимает решения по вопросам, отнесенным к компетенции, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции директора, Совета Учреждения, педагогического совета и иных органов самоуправления гимназии.

    Общее руководство Учреждением осуществляет выборный представительный орган – Совет Учреждения, состоящий из 13 членов в следующем составе:

    — представителей педагогического коллектива – 3 человека;

    — представителей родителей (законных представителей) обучающихся – 6 человек;

    — представители обучающихся – 3 человека;

    — директор (по должности).

    Совет Учреждения избирается на общей конференции, в которой участвуют представители педагогического коллектива, представители родителей, избираемые по норме представительства – по 2 человека от каждого класса.

    Конференция созывается по решению Совета Учреждения или директором один раз в два года.

    Конференция избирает (переизбирает) Совет Учреждения на 2 года, заслушивает отчеты Совета Учреждения и директора Учреждения.

    Совет Учреждения:

    1) согласовывает план развития;

    2) разрабатывает Устав, изменения и дополнения к нему;

    3) разрабатывает предложения по внесению изменений и дополнений в учредительные документы;

    4) рассматривает отчеты расходования бюджетных ассигнований, определяет направления использования бюджетных и внебюджетных средств;

    5) согласовывает годовой график работы;

    6) заслушивает отчеты о работе директора, его заместителей;

    7) разрабатывает локальные акты;

    8) принимает решения по другим вопросам деятельности, не отнесенным к исключительной компетенции директора или Учредителя в соответствии с Уставом гимназии.

    Заседания Совета Учреждения созываются не менее 2-х раз в год. Внеочередные заседания в случаях, не терпящих отлагательства, созываются директором, Учредителем или по требованию не менее трех членов Совета Учреждения.

    Решения Совета Учреждения считаются принятыми, если на его заседании присутствовало не менее 2/3 членов Совета Учреждения, и за его решение голосовало более половины членов Совета Учреждения от списочного состава. Решения Совета Учреждения оформляются протоколом, который хранится в делах гимназии.

    Для рассмотрения основных вопросов учебно-воспитательной работы создается педагогический совет.

    Основными задачами педагогического совета является:

    1) объединение усилий педагогического коллектива на повышение уровня образовательной работы;

    2) внедрение в практику работы достижений педагогической науки и передового педагогического опыта.

    6.16. Педагогический совет:

    1) обсуждает план работы гимназии;

    2) обсуждает направление образовательной деятельности;

    3) отбирает и утверждает образовательные программы для использования в гимназии;

    4) рассматривает вопросы содержания, формы и методы образовательного процесса, планирование образовательной деятельности;

    5) рассматривает сообщения о состоянии санитарно-гигиенического режима в Учреждении, здоровья детей и другие вопросы деятельности гимназии.

    6.17. Педагогический совет принимает решения:

    1) о переводе учащихся в следующий класс;

    2) о формах продолжения обучения детей, не освоивших программу учебного года на уровне среднего общего образования;

    3) о допуске учащихся к итоговой аттестации при завершении обучения на уровне основного общего и среднего общего образования;

    4) о выдаче документа государственного образца о достижении определенного образовательного уровня;

    5) об отчислении учащихся из гимназии;

    6) о создании кружков, студий и других объединений учащихся;

    Решения педагогического совета носят рекомендательный характер и реализуются приказами директора.

    При педагогическом совете создаются методические объединения, кафедры, творческие и проблемные группы, малые педагогические советы, которые организуют работу по повышению квалификации и подотчетны педагогическому совету.

    В гимназии могут создаваться на добровольной основе ученические объединения, организации, члены которых допускаются к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся прав и интересов учащихся.

    В целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы родителей, способствующих организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности, расширению коллегиальных, демократических форм управления в гимназии может создаваться общешкольный родительский комитет и попечительский совет.

    Задачами общешкольного родительского комитета и попечительского совета являются:

    1.  содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития гимназии;
    2.  содействие организации и улучшению условий труда педагогических и других работников;
    3.  содействие организации и проведению массовых мероприятий;
    4.  содействие совершенствованию материально-технической базы, благоустройству его помещений и территории гимназии;
    5.  обеспечение единства педагогических требований к учащимся;
    6.  оказание помощи в обучении детей.

    Задачи, порядок формирования и деятельности вышеназванных органов регламентируется Положением, принимаемым Советом Учреждения и утверждаемым директором.


    Согласно разработанной и реализуемой Программе развития гимназии одним из ожидаемых результатов является создание надежной и востребованной системы управления качеством образовательного процесса. И как следствие — выход на такое качество процесса, которое позволит выпускникам гимназии приобрести реальные предпосылки к социальной успешности.

    К базовым принципам управления качеством относятся:

    — динамичное руководство;

    — создание продукта высшего качества;

    — непрерывное улучшение результатов.

    Реализуя принцип динамичного руководства, администрация гимназии :

    — мотивирует сотрудников таким образом, чтобы они стремились к дости­жению целей организации;

    — демонстрирует всем участникам образовательного процесса, что объединение усилий может принести безграничную выгоду;

    — поддерживает учителей и руководителей различных звеньев управления, принимающих на себя риски серьезных изменений.

    Реализуя принцип создания продукта и услуги высшего качества, педагогический коллектив гимназии исходит из того, что усвоение основных навыков и знаний — лишь базовая линия резюме выпускника. В связи с постоянным изменением требований к работнику обучение не может заканчиваться в 17-25 лет. Оно должно длиться в течение всей жизни человека. Ученикам необходимо знать принципы работы в коллективе, уметь измерять степень успеха в достижении своих целей и создавать методики для преодоления препятствий.

    Реализуя принцип непрерывного улучшения результатов, коллектив гимназии понимает, что ключевая опасность, стоящая на пути развития, — привычка к успеху. Она основана исключительно на внешних признаках успеха (высоком спросе на места в гимназии, регулярных победах учащихся на олимпиадах, общественном признании и т. п.), это неизбежно приводит к застою, а затем и к стагнации. Именно поэтому важно иметь количественные измерения качества результатов. Постоянное измерение результатов и оценка степени удовлетворенности всех участников образовательного процесса определяют степень преуспевания гимназии.

    Гимназии необходимо реализовывать модель государственно – общественного управления при изменении правового положения бюджетного учреждения для функционирования на основе рыночных принципов и механизмов финансового обеспечения и в рамках проектной деятельности.

    Гимназия стремится создать многоуровневую структуру управления реализации программы развития:

    Первый уровень – коллегиальные органы директор гимназии, управляющий совет гимназии, общегимназическая конференция с равным представительством учителей, родителей, обучающихсяпопечительский совет.

    Второй уровень – администрация  гимназии, педагогический совет, координационный методический совет с функциями маркетингового отдела, руководители проектов, творческих групп.

    Последующие уровни – проектные группызаказчики образовательных услуг, предметные кафедры, органы ученического самоуправления.

    Нам представляется оптимальным организовать управление на основе матричной формы организации. Структура представляет собой решетчатую организацию, построенную на принципе двойного подчинения исполнителей: с одной стороны непосредственному руководителю, функциональной службы, представляющей персонал и техническую помощь руководителю проекта, с другой – руководителю проекта, наделенного полномочиями для осуществления процесса управления в соответствии с запланированными сроками, ресурсами и качеством (Приложение).

    Эта организационная форма основана на разделении полномочий между руководящими силами линейной организации и руководителем проекта. Последний имеет право отдаватьраспоряжения лишь в рамках работы над проектом и, к примеру, не выносит (или же не выносит самостоятельно) кадровых решений.

    Недостаток: руководителю проекта приходится искать общий язык с сотрудниками, которых он не отбирал.

    Признаки:

    — члены проекта остаются сотрудниками своих подразделений и во время проектной работы дисциплинарно подчинены своим руководителям;

     управленческие права руководителя проекта ограничиваются непосредственной работой над проектом.

    Преимущества:

    Четкое разделение полномочий руководства проекта, гибкая система, все сотрудники задействованы.

    Риски:

    Сотрудники поставлены в положение слуг двух господ, может быть недостаточной идентификация проекта, между подразделениями предприятия и проектом  может возникнуть борьба за ресурсы.

    Проектная команда сохраняется до завершения работы над проектом, при необходимости состав может меняться.

    Состав команды:

    •          руководитель проекта;
    •          сотрудники проекта постоянные;
    •          сотрудники проекта на условиях частичной занятости на определенном этапе проекта;
    •          эксперты и консультанты, которые привлекаются в единичных случаях.

    Гимназия и внешние эксперты осуществляют мониторинговое исследование по всем направлением программы развития, осуществляют корректировку.  Порядок мониторинга хода и результатов определен планом действий по реализации программы развития и осуществляется с использованием таких форм, как итоговая и промежуточная аттестация выпускников основной и средней (полной) школы, анализ статистической отчетности, проблемных исследований, результаты педагогической диагностики, анализ уровня воспитанности обучающихся, результаты участия гимназистов в олимпиадах и конкурсах различного уровня.

    Основной механизм реализации инновационной идеи развития гимназии – педагогические проекты разного статуса и продолжительности, сгруппированные в рамках направлений развития. Управление проектами осуществляется всеми участниками образовательного процесса.

    Проектное управление отличается тем, что объединяет стратегическое, тактическое и финансовое планирование, оценку эффективности деятельности гимназии и прогнозирование ее развития в будущем.

    Проектное управление гимназией основано на следующих принципах:

    1. Интеграция. Данный принцип предполагает интеграцию оценочно-аналитической функции управления с целеполаганием, а также с разработкой и реализацией стратегических и тактических проектов, принятием оперативных решений.
    2. Фокусировка. Несмотря на разнообразие и значительное количество проектов, реализуемых в рамках программы развития, проектное управление исходит их того, что все они работают для достижения единого стратегического приоритета – превращения гимназии в социокультурный центр, предоставляющий доступные качественные образовательные услуги. В своей деятельности гимназия использует ограниченный набор ключевых показателей результативности, фокусируется на приоритетных направлениях развития, осуществляет постоянный мониторинг результатов работы.
    3. Оперативность. Систематический контроль и анализ результатов реализации основных направлений и своевременное внесение необходимых корректив в проекты, планы и программы деятельности гимназии.
    4. Целевое использование технологических решений. Использование единой информационной системы, обеспечивающей оперативность и доступность информации для широкого круга заинтересованных лиц: администрации, педагогов, учащихся, родителей, органов управления образованием, социальных партнеров и т.д.

    Ключевые процессы проектного управления

    Процессы управления – это стратегические механизмы, с помощью которых гимназия реализует программу развития и осуществляет контроль над ее исполнением.

    Процесс подготовки отчетности и процесс стратегического анализа взаимосвязаны, процессы формулировки проектных задач и анализа сценариев реализации проектов развития относятся к процессу управления развитием в целом.

    Ключевые процессы управления определяют то, каким образом происходит взаимодействие между сотрудниками гимназии при реализации программы развития.

    В проектное управление ходом реализации программы развития вовлечены три категории сотрудников:

    1. Руководство гимназии (директор, председатель Совета учреждения, глава Попечительского совета). Зона ответственности – формулировка целей и приоритетов развития учреждения в целом и постановка задач.
    2. Администрация (заместители директора), руководители кафедр, руководители проектов. Они ответственны за определение и исполнение проектных задач, разработку тактических планов реализации проектов.
    3. Педагоги гимназии, структуры ученического самоуправления, другие проектные команды (НОУ, библиотека, коллектив столовой и т.д.). Их работа заключается в реализации проектов развития, осуществление текущей деятельности, внесение корректив и предложений, оперативных изменений в проектную деятельность.

    Ключевые процессы проектного управления и их результаты

    Процесс управления Исходные данные Результат
    Формулировка стратегии развития гимназии Цели и миссия гимназии

    Результаты проблемно-ориентированного анализа

    Определение основных целей и направлений развития гимназии
    Определение сценариев развития Различные варианты сценариев развития SWOT-анализ, финансовый план
    Разработка «веера» проектов развития Стратегический план деятельности по направлениям Прогнозы результатов, формирование проектных команд, разработка проектов
    Передача информации

    Информация для всех заинтересованных сторон (педагогов, учащихся, родителей, социальных партнеров и т.д.) о приоритетах развития гимназии Проведение педсоветов, совещаний, родительских конференций, информирование через сайт, публикации и т.д.
    Мониторинг

    Текущие итоги деятельности. Изменения внешней ситуации

    пересмотр тактического плана

    План действие гимназии в ходе реализации проектов с учетом отклонений реальной ситуации от запланированной
    Прогноз

    Текущие итоги работы по проектам Поправки в реализуемых гимназией проектах (в случае необходимости)
    Отчет – анализ

    Итоги работы над программой развития в целом Анализ итогов работы гимназии по программе развития

     

    Таким образом, управление осуществляется дифференцировано на основе распределения функций и полномочий. Причем, управление внутри проектов подчинено правилу – каждый участник образовательного процесса может выступить в роли руководителя при разработке и реализации проекта.

    Положения о структурных подразделениях

    • Все документы
    • Нормативные документы
    • Локальные акты
    • Нормативные
    • Локальные
    • Локальные нормативные акты

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie