БОУ г.Омска "Гимназия № 85"
Омск
  • СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

    Изображения.

    Необходимостью организации лаборатории спортивно-оздоровительного направления в гимназии являются условия:

    − освоение учащимися системы знаний о физической культуре и ее связи с физическим воспитанием и спортивной подготовкой, навыков ведения здорового образа жизни и сохранении творческого и спортивного долголетия

    − создание условий, обеспечивающих становление физически здоровой личности на основе развития её индивидуальности

    − своевременное выявление, поддержка и самосовершенствование учащихся, проявивших выдающиеся способности в области физической культуры и спорта и мотивированных к самосовершенствованию в физкультурно-спортивной деятельности;

    − формирование знаний о здоровье человека, способах его сохранения и укрепления;

    − создание условий, обеспечивающих становление физически здоровой личности на основе развития её индивидуальности.

         Культура здоровья – это часть общей культуры человека, направленная на сохранение и укрепление своего здоровья. Культура здоровья личности характеризуется жизненными позициями человека (наличием позитивных целей и ценностей); грамотным и осмысленным отношением к своему здоровью, природе и обществу; организацией здорового образа жизни, позволяющего активно регулировать состояние человека с учетом индивидуальных особенностей организма, реализовывать программы самосохранения, самореализации, саморазвития, приводящие к гармоничному единству всех компонентов здоровья и целостному развитию личности.

           В составе лаборатории условно выделены три образовательных пространства:

           1. Физкультурно-спортивное

    Для успешного освоения обучающимися учебного предмета «Физическая культура» уроки физической культуры проводятся с учетом следующих направленностей:

    — уроки с образовательно-познавательной направленностью (обучающиеся осваивают способы и правила организации самостоятельных занятий вне стен гимназии);

    — уроки с образовательно-предметной направленностью (обучение практическому материалу разделов по видам спорта; освоение новых знаний, касающихся предмета обучения (например, название упражнений или описание техники их выполнения и другое);

    — уроки с образовательно-тренировочной направленностью (преимущественно используются для развития физических качеств; формирования у обучающихся представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма).

    Все уроки практико-ориентированные, направлены на развитие способности и умения обучающихся проявлять опыт в творческой двигательной деятельности, умения применять его при решении практических задач. Акцент делается на учебных знаниях по физической культуре во взаимодействии с другими учебными предметами («Биология», «История», «География», «Физика», «Литература», «Химия», «Основы безопасности жизнедеятельности» и другие). Обязательно изучаются вопросы здоровьеформирования и здоровьесбережения.

    _____________________________________________________

        2. Оздоровительное

    Культура здоровья — это часть общей культуры человека, направленная на сохранение и укрепление своего здоровья. Культура здоровья личности характеризуется жизненными позициями человека (наличием позитивных целей и ценностей); грамотным и осмысленным отношением к своему здоровью, природе и обществу; организацией здорового образа жизни, позволяющего активно регулировать состояние человека с учетом индивидуальных особенностей организма, реализовывать программы самосохранения, самореализации, саморазвития, приводящие к гармоничному единству всех компонентов здоровья и целостному развитию личности. Именно этому дети учатся на уроках и специальных занятиях внеурочной деятельности.

    Рекомендации Федерального центра организационно-методического обеспечения физического воспитания по ЗОЖ

    _____________________________________________________

        3. Выполнение норм Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) — полноценная программная и нормативная основа физического воспитания населения страны, нацеленная на развитие массового спорта и оздоровление нации.

    Одна из целей программы — модернизация школьного спорта. Но в федеральном законе «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» сказано, что «выполнение нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО осуществляется добровольно».

    Участникам, которые успешно сдали спортивные нормативы, выдают знак отличия — бронзовый, серебряный или золотой значок. Сложность испытаний зависит от возраста участника. Это именно тот необходимый минимум, который однажды спасет человека в сложной ситуации или просто позволит сделать существование более комфортным, направлен на укрепление соревновательного духа, патриотизма, силы, выносливости.

    Минобороны использует ГТО в тестировании призывников.

    Бывает, что при поступлении в высшие учебные заведения золотой (или любой другой) значок ГТО играет важную роль, добавляя несколько бонусных баллов к ЕГЭ. Это не распространено повсеместно, но случается.

          Идеи, заложенные в реализации спортивно-оздоровительного направления, являются неотъемлемой частью всех учебных предметов, курсов внеурочной деятельности и играет одну из важнейших ролей в образовательной системе гимназии. На всех уровнях общего образования с 1 по 11 класс концептуальной основой педагогической модели по развитию основ культуры здоровья является воспитание не только физически крепкого ребенка, но и цельной личности, готовой к успешной бытовой, трудовой и социальной адаптации к реальным условиям жизни, к интеграции в обществе.

    1. НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 1–4 КЛАСС. ПРОПЕДЕВТИКА. Результаты: овладение обучающимися системой теоретических знаний и практических умений защиты и сохранения личного здоровья, физическое развитие школьников, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых.

    2. ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 5–9 КЛАСС. ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ В ОБЛАСТИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ И ФИЗИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ. Результаты: повышение общего уровня знаний учащихся о средствах, методах и формах организации самостоятельных занятий физической культурой и спортом, в том числе с использованием современных информационных технологий; понимание и осознание взаимной обусловленности физического, нравственного, психологического, психического и социально-психологического здоровья человека, осознание негативных факторов, пагубно влияющих на здоровье, формирование потребности в занятиях физической культурой и спортом, ведении активного образа жизни; активизация потребности учащихся к самостоятельному осуществлению познавательной деятельности в проектной, исследовательской и научной работе по выбранному направлению.

    3. СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 10–11 КЛАСС.

    ОСОЗНАННЫЙ ВЫБОР. Результаты: сформированы умения делать осознанный выбор поступков, поведения, образа жизни, позволяющих сохранить и укрепить здоровье; осознанное отношение к своему здоровью, понимание ценности сохранения здоровья, личностной ответственности за его сохранение.

    ПРОФОРИЕНТАЦИЯ. Результаты: овладение обучающимися технологиями современных оздоровительных систем физической культуры и прикладной физической подготовки; наделение выпускников пониманием и навыками конкурентоспособности для успешного поступления в выбранные ими образовательные организации высшего образования и профессиональные образовательные организации.


    ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОБ

    В гимназии разработаны и реализуются программы:

    1-4 класс: Подвижные игры, Игры нашего двора, Роуп-скиппинг.

    5-9 класс: ГТО – путь к успеху, Русская лапта, Спортивные игры.

    10-11 класс: ГТО – путь к успеху, Русская лапта, Настольный теннис.


    Участие учащихся гимназии в онлайн мероприятияхTry-a-skill в рамках фестиваля профессий «Билет в будущее»


    2022 год:

    — Спортивные соревнования по волейболу между командами 8-11 классов

    2021 год:

    Продолжает свою работу школьный спортивный клуб «Атлант»

    Всероссийские соревнования по каратэ (WKF) «Кубок Маршала А.И. Покрышкина»

    Акция  «Самый главный пассажир»  отряда ЮИД «Островок 85» совместно с сотрудниками ГИБДД.

    Осенняя неделя безопасности


    2020 год:

    Работает школьный спортивный клуб «Атлант»

    7-9 декабря 2020 года в рамках открытого Регионального чемпионата «Молодые профессионалы «WorldSkillsRussia» Омской области учащиеся  9 и 10 классов нашей гимназии приняли участие в профориентационном meetup «СЛАГАЕМЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УСПЕХА» в онлайн формате. Ребята побывали на профориентационных meetup — Здравоохранение.

    В интерактивном пространстве для школьников открылся мир профессий, где ребята максимально смогли разобрать все грани профессий по различным сферам медицины. Учащиеся совместно со специалистами областного профцентра проанализировали основные функции специалистов, характер трудовой деятельности.

    Ребята узнали, какими профессионально важными качествами должен обладать работник, чтобы стать успешным в выбранной сфере.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie