БОУ г.Омска "Гимназия № 85"
Омск
  • ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ. ПРОЕКТ «БУДУЩИЙ УЧИТЕЛЬ- УЧИТЕЛЬ БУДУЩЕГО»

    Изображения.

    Одной из целей создания педагогической лаборатории является формирование у учащихся представления о педагогической профессии, отношения к учителю как профессионалу, ориентирование учащихся в системе ценностей, которые отражают специфику педагогической деятельности, организация самопознания, развитие профессиональных интересов, профессиональное самоопределение, соотнесение собственных возможностей, особенностей с представлениями о профессии.

    Профессии педагогической направленности очень востребованы в настоящее время. Спектр педагогической деятельности очень широк – это и учитель, как в государственной общеобразовательной, так и в частной, авторской школе; и управленец-менеджер, и педагог-воспитатель, и психолог, и преподаватель техникума или вуза. В современных быстроменяющихся условиях профессиональному сообществу нужен «новый» учитель, творческая индивидуальность которого должна проявиться в стремлении создавать нечто новое, способного к изменению самого себя, готового к совместному поиску, к сотрудничеству. Выбор в пользу педагогической деятельности не может быть случайным, это осознанный и высоко мотивированный выбор. А для этого ребята уже в школе должны представить себе, что это за профессия и какие требования предъявляются к современному педагогу обществом, «примерить» на себя деятельность педагога.

    1. НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 1–4 КЛАСС. ПРОПЕДЕВТИКА. Результаты: знакомство с педагогическими профессиями, формирование у младшего школьника уважительного отношения к педагогам.

    2. ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 5–9 КЛАСС. ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ. Результаты: развитие интереса к педагогической профессии, приобретение первоначальных общих представлений, необходимых для их осознанного выбора профессии педагога. Формирование умений организации педагогической деятельности в коллективе сверстников и обучающихся 1-4 классов через профессиональные пробы, под руководством наставников.

    3. СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 10–11 КЛАСС. ПРОФОРИЕНТАЦИЯ. Результаты: формирование умения соотносить свои индивидуальные особенности (коммуникативные, организаторские, творческие) с требованиями, предъявляемыми к профессии педагога.

    ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    Ожидаемые результаты Индикаторы
    Повысится качество образования в различных предметных областях знаний. Положительная динамика по результатам ОГЭ и ЕГЭ
    Повысится уровень учебной мотивации в изучении предметов, интерес учащихся к работе в образовательных организациях как к реальной перспективе собственного профессионального образования в будущем. Увеличение количества учащихся, принимающих участие в проектно-исследовательской работе и практико-ориентированных мероприятиях педагогической направленности.
    Развит интерес к педагогической профессии, появились первоначальные общие представления, необходимые для осознанного выбора профессии педагога. Увеличение числа учащихся, поступающих в профессиональные образовательные организации по педагогическим специальностям.
    В рамках дополнительного образования создание групп учащихся по интересам, в контексте педагогической направленности Увеличение числа учащихся, занятых в кружках педагогической направленности.

    Сформировано адекватное представление о возможностях работы в выбранной области.

    ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ НАПРАВЛЕНИЯ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

      Главная задача педагога не просто вооружить учащихся прочными знаниями, помочь им подготовиться к вступительным экзаменам, но и сформировать у них организаторские и коммуникативные компетенции, необходимые для оптимального социального становления, а в дальнейшем и построения успешной профессиональной карьеры.

       Педагогическая профессия в настоящее время не является самой престижной, но остается одной из самых важных, так как она способствует формированию будущего поколения. Центральным «элементом» в подготовке учащихся к педагогической профессии является личность самого педагога. Педагог является представителем данной профессии, и от того, как он относится к своей профессии, насколько он увлечен ею, как он относится к своим ученикам, насколько он интересен как личность, во многом будет зависеть интерес учащихся к педагогической профессии.

    ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОБ

    Педагогические пробы направлены на включение учащихся в процесс педагогического взаимодействия, определение ими своих возможностей, склонностей к педагогической профессии, формированию мотивации к получению данной профессии. Во время проведения педагогических проб учащиеся включаются в процесс педагогического взаимодействия, что способствует формированию первоначальных профессиональных умений, мотивации педагогической деятельности, профессионального самоопределения.

    В гимназии разработаны и реализуются программы:

    1-4 класс: Психологическая азбука, Мир профессий.

    5-9 класс: Юный_педагог, Школа лидеров, WorldSkills юниоры

    10-11 классы: JuniorSkills- моя первая ступенька к профессиональному мастерству.


    ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА И ВОЗМОЖНОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПЛАНОВ

    Для обеспечения реализации потребностей в педагогическом направлении очень важно найти партнеров из профессиональных образовательных организаций или использовать ресурсы предприятий.

    Мы используем возможности профессиональных организаций:

    2023-2024 учебный год

    Образовательная организация Программа Класс
    Омский государственный педагогический  университет   Проект «Пед?Класс!» 7-11

    2022-2023 учебный год

    Образовательная организация Программа Класс
    Омский государственный педагогический  университет   Проект «Пед?Класс!» 7-11

    КАЛЕНДАРЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОБ УЧАЩИХСЯ ГИМНАЗИИ

    Индикаторы проекта Количественные результаты
    2019 год 2020 год 2021 год
     Количество школьников, поучаствовавших в профессиональных пробах: 39 12
     — в том числе в рамках деловой программы чемпионата WSR;
     Количество программ внеурочной деятельности на основе профессиональных проб 7
     Количество школьников, обучающихся по программам внеурочной деятельности на основе профессиональных проб
     Количество школьников, принявших участие в чемпионатах WorldSkillsJunior
    Занятия на базе Омского государственного педагогического университета. Проект «Пед?Класс!» 12 12
    Акция «Школа в школе» 27

    Участие учащихся гимназии в онлайн мероприятияхTry-a-skill в рамках фестиваля профессий «Билет в будущее»

    Профессиональные пробы педагогической лаборатории проводятся в рамках проекта

    «Будущий учитель-учитель будущего»

    Наша гимназия  совместно с Министерством образования Омской области и «Институтом развития образования Омской области» участвует в реализации  регионального подпроекта «Будущий учитель- учитель  будущего».

    Проект посвящён созданию условий для профессионального самоопределения школьников по педагогическим специальностям для работы в сфере современного образования как высокотехнологической и наукоемкой отрасли, для качественного воспроизведения молодых кадров для сферы образования посредством ведения профориентационной работы со школьниками профессиональными педагогическими сообществами. 

    Основными участниками проекта являются обучающиеся общеобразовательных организаций, мотивированные на осуществление педагогической деятельности в будущем, заинтересованные на поступление в учебные заведения профессионального образования на педагогические специальности, а также обучающиеся, выражающие осознанное устойчивое желание участвовать в педагогической деятельности.

    Цель: Создание условий для привлечения в сферу образования педагогически замотивированных выпускников ОУ посредством внедрения системы профориентационной работы со школьниками педагогическими сообществами, повышение престижа педагогической профессии​.          

    Задачи:

    1. Выявление педагогически ориентированных обучающихся в гимназии.

    2. Создать систему взаимодействия учителя-наставника и обучающихся, ориентированных на педагогическую профессию.

    3. Разработать и реализовать совместно с обучающимся проект педагогической направленности.


    Паспорт регионального проекта «Будущий учитель – Учитель будущего» 2020-2023 год

    ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПОДПРОЕКТА  «Будущий учитель – Учитель будущего»


    2024 год

    Результаты совместной деятельности учащихся и учителей:


    2023 год

    С 4 по 24 октября во Всероссийском детском центре «Орлёнок» под эгидой Года педагога и наставника прошел III Всероссийский юношеский педагогический форум, целью которого было знакомство детей с профессией учителя и развитие педагогических способностей.

           В рамках форума состоялись многочисленные семинары, лекции, мастер-классы под руководством выдающихся педагогов нашей страны. Ребята развивали навыки, необходимые в будущей профессии, учились взаимодействовать с аудиторией и применять творческий подход.

           По итогам форума каждый участник получил портфолио с сертификатами, грамотами и дипломами за достижения на разных этапах программы.

           В этом году форум собрал 300 учеников психолого-педагогических классов из 79 регионов нашей страны. Наш регион представляли трое учащихся, и очень приятно, что одной из них была ученица 10 педагогического класса нашей гимназии Самсонова Юлия. В рамках сотрудничества гимназии с ОмГПУ Юлия вот уже третий год посещает курс внеурочной деятельности «Пед?Класс!» и участвует в различных педагогических мероприятиях.

           Вот, что наш будущий педагог говорит о посещении ВДЦ «Орленок»:

    За 21 день этой прекрасной смены я получила оооочень много опыта. У нас проводили лекций спикеры из разных стран. Больше всего мне понравилось общение с учителями при посольстве других стран. Во время смены у нас проходили педагогические пробы.Я выбрала направление медиа. И в конце смены в рамках этого направления я проводила занятия другим детям. Помимо этого каждая команда форума носила имя известного педагога. Мы были 18 командой имени И.А. Ильина. Благодаря такому интересному подходу я смогла узнать больше о трудах известных педагогов. Я успела побывать в совете РАДИ лагеря «Звёздный». Это дало мне огромный опыт. За эти дни Орлёнок стал для меня вторым домом. Традиции Орлёнка, песни, природа, программа лагеря- всё это останется со мной навсегда.Я обязательно вернусь сюда ещё раз.

    2022 год

    В рамках проекта «Будущий учитель – учитель будущего», в котором активное участие принимают учащиеся и педагоги Гимназии 85, в Омске 31 мая 2022 года стартовала профильная педагогическая смена. Ученица 8-2 класса Самсонова Юлия получила дополнительный опыт по компетенциям направления «педагогика».

    Вместе с ребятами смены она посетила Институт развития образования Омской области и приняла участие в «Диалоге на равных», спроектировала свой профессиональный путь и увидела значимость педагога как наставника. На мастер-классах выполняла задания по эмоциональному интеллекту и познакомилась с современными электронными обучающими программами по иностранному языку.

    Также участники педагогической смены побывали в Омском педагогическом колледже № 1 на мастер-классах: физическая культура и спорт, преподавание в младших классах, дошкольное образование, педагогика дополнительного образования, посетили Исторический парк «Россия – моя история», прошли профессиональные пробы «Социальное проектирование» и поучаствовали в выставке — квесте «Лаборатория будущего». Особый интерес вызвало посещение квест-экскурсии «Технопарк универсальных педагогических компетенций» в Омском государственном педагогическом университете.

    Для ребят были проведены мастер — классы в Омском музыкально-педагогическом колледже: дизайн, музыкальное образование, социально-педагогическая деятельность, сценическая деятельность и хореография.

    Все это помогло ребятам в течение 4 дней под руководством опытных педагогов-наставников разработать и презентовать образовательные онлайн-курсы.

    Как сказала Юля, она открыла для себя новые возможности и навыки, собрала для себя новую информацию о такой профессии, как педагог и разработала онлайн-курс для начальной школы.Свой онлайн– курс Юля реализует в нашей школе . Подробнее по ссылке https://disk.yandex.ru/d/YVPeQRcrCHQLtA

    2021 год

        В рамках проектов «Будущий учитель – учитель будущего» и «Муниципальная проектная лаборатория города Омска» как ресурс профессионального роста, развития и закрепления в профессии молодых педагогов» впервые в этом году проводился конкурс разработок электронных образовательных ресурсов молодых педагогов и обучающихся. Подробнее по ссылке http://ou85.omsk.obr55.ru/22-novosti/1598-budushchij-uchitel-uchitel-budushchego-4

        По итогам конкурса «ассистент-учителя» Самсонова Юлия Сергеевна ученица 8 класса совместно с «педагогом-наставником» Копыловой Натальей Павловной стали призерами, заняв 3 место.

    ПОЗДРАВЛЯЕМ! ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ!


    12 ноября 2021 года  на базе ОмГПУ прошёл первый день профильной смены муниципального подпроекта «Будущий учитель – учитель будущего» для школьников — участников и их наставников.

    Открыла мероприятие проректор по учебной работе ОмГПУ Наталья Макарова, которая представила презентацию Технопарка универсальных педагогических компетенций, рассказав о его задачах и практической ценности для студентов, учителей и школьников нашего города.

    Студенты и преподаватели факультета психологии и педагогики подготовили для участников тренинги, мастер-классы и квизинг.

    Ученицы 8-2 класса Тимофеева Анна-Мария, Самсонова Юлия и педагог-наставник Копылова Наталья Павловна принявшие участие в профильной смене, отметили, что данная информация поможет им в разработке электронных образовательных ресурсов.

    https://disk.yandex.ru/d/JJ8GnHZVlqbzIg — видео о профильной смене

    Благодарим за участие и желаем дальнейших творческих успехов!

    С 5 по 25 октября 2021 года в ВДЦ «Орленок» проходил Всероссийский юношеский педагогический форум, в котором принимала участие ученица 10 класса программы «ПЕД? КЛАСС!» Ирина Ветчинина.


    С 8 по 10 июня 2021 года в рамках регионального подпроекта «Будущий учитель – учитель будущего» проходила педагогическая профильная смена, организованная БОУ ДПО «ИРООО». Будущим педагогам была предоставлена возможность побывать в различных образовательных организациях, пройти профпробы и разработать событийное мероприятие для реализации в своём образовательном учреждении. По окончании смены участники были награждены призами от Института развития образования Омской области. Нашу гимназию представляла ученица 8 класса Германская Полина.

    Всего лишь три дня, а сколько нового и интересного появилось в моей жизни…

    Времена в английском языке

    В рамках  подпроекта «Будущий учитель – учитель будущего» 17 мая на базе ОмГПУ и 19 мая на базе БОУ г. Омска «СОШ № 144» проходила профильная смена для школьников-участников проекта и их наставников.

    Более сотни старшеклассников из 25 образовательных учреждений города приняли участие в профильной смене.У ребят и молодых педагогов была насыщенная программа:  презентация факультетов ОмГПУ, игротека, тренинг по педагогическим технологиям, питчинг-сессия «Ресурсы развития», панельная дискуссия «Проект в школе»,  тимбилдинг, мастер-классы, панельная дискуссия и решение педагогических ситуаций в формате кейс-стадии.
    Из нашей гимназии в профильной смене участвовали Германская Полина (8 -2 класс), Марьенко Оксана (10-гуманитарный класс) и педагог-наставник Копылова Наталья Павловна. Полина успешно представила мастер-класс «7 ступеней к успешному проекту». По итогам профильной смены участникам был выдан сертификат,  подтверждающий статус «ассистент — учителя» на муниципальном уровне.

    После профильной смены Германская Полина поделилась своими впечатлениями:«Профильная смена запомнилась мне положительными эмоциями, интересным общением и, конечно же, огромным количеством полезной информации. Я побывала на тренингах, мастер-классах, изучила тимбилдинг и познакомилась с успешными людьми. Всегда очень приятно продуктивно проводить время, а тем более знакомиться с профессией педагога, которая интересовала меня с самого детства. Также мне посчастливилось самой провести мастер-класс и создать небольшой проект в команде с активными и перспективными людьми. Для меня очень важно развиваться, и профильная смена подарила мне замечательную возможность попробовать что-то новое и необычное».

    https://www.admomsk.ru/web/guest/news/video/-/asset_publisher/mh3W/content/1005082

    Благодарим за участие и желаем дальнейших творческих успехов!

    Поздравляем  ученицу 10 гуманитарного класса Марьенко Оксану, ставшую  призером 3 степени в  Межвузовской олимпиаде школьников «Первый успех» РГПУ им. А. И. Герцена. Олимпиада является состязанием учащихся педагогических колледжей и школьников, проявляющих интерес к педагогической профессии и ориентированных на дальнейшее обучение в педагогических вузах. Она входит в ежегодно утверждаемый Минобрнауки РФ перечень олимпиад школьников, дающих льготы при поступлении.


    2020 год

    С октября 2020 года учащиеся нашей гимназии  стали участниками проекта по дополнительному образованию школьников г. Омска «ПЕД? КЛАСС!». Обучение предоставляет ребятам возможность познать себя, свое окружение, познакомиться с основами педагогики и психологии. На занятиях учащиеся получают  помощь в профессиональном и личностном самоопределении школьников, формирует основу для сознательного управления своим развитием, помогает усвоить практические приемы и способы самокоррекции и самосовершенствования. Занятия проводят преподаватели ОмГПУ и студенты-победители психолого-педагогических олимпиад и конкурсов всероссийского уровня.

        Учащиеся 10 гуманитарного класса,  занимающиеся в педагогическом классе ОмГПУ,  успешно прошли конкурсные испытания и добились  высоких результатов в дистанционном этапе  престижной межвузовской олимпиады «Первый  успех», проводимой РГПУ им. А. И.  Герцена.

    Это состязание учащихся  педагогических  колледжей и школьников,  проявляющих интерес   к  педагогической профессии  и ориентированных   на дальнейшее обучение в  педагогических вузах.   Она входит в ежегодно  утверждаемый   Минобрнауки РФ Перечень  олимпиад  школьников,  дающих льготы при  поступлении.

    Список финалистов возглавляет наша  ученица —  Марьенко Оксана. В финал также  приглашены —  Чернякова Ксения и Дорожукова  Елизавета.

    В дистанционном этапе конкурсанты выполняли олимпиадные задания по русскому языку и психолого-педагогический тест. 27 марта состоится заключительный тур олимпиады с применением информационно-коммуникационных технологий. Участникам предстоит выполнить задания финального этапа.

    Поздравляем наших учениц и желаем успехов в финале!!!


      В 2020 — 2021 учебном году гимназия продолжает принимать активное участие в региональном подпроекте «Будущий учитель — учитель будущего».В этом учебном году в рамках подпроекта был введен курс внеурочной деятельности «Юный педагог», разработанный  для учащихся 7-8 классов и детей, которые получили в прошлом году статус «ассистент-учителя». На занятиях данного курса ребята узнают об особенностях профессии учителя, учатся разрабатывать стратегию и тактику своего образовательно-профессионального пути в сфере педагогического образования и развивают уверенность в собственных силах и умения вырабатывать свою собственную позицию в решении педагогических ситуаций. 

       В рамках акции  «Школа в школе», которая проходила в феврале-марте 2021 года, ученики старших классов пробовали свои силы в проведении уроков для гимназистов 3-10 классов. Все преподаватели гимназии помогали ребятам в разработке уроков, мероприятий и открыли «свой мир» учителя по предмету. Данная акция —  это возможность для тех, кто еще не определился и готов узнать свои силы в данной профессии.С этого года подключились 6 классы и для них это были их первые профессиональные пробы. Гимназисты проводили уроки по физике, биологии, математике, ИЗО, физической культуре, истории и другим предметам, а также классные часы, внеурочные занятия и массовые мероприятия. Опытные «ассистенты – учителя» помогали новым ученикам в написании плана-конспекта урока,готовили с ними раздаточный материал и искали интересные задания.После проведения урока математики в 8-2 классе Мишина Екатерина поделилась своими впечатлениями. Она выделила, что именно сейчас поняла, какой большой труд вкладывают учителя в свой предмет. Это не так просто донести всю информацию, объяснить решение и подготовить учеников. Она поблагодарила за предоставленный опыт и отметила, что очень долго готовила урок по теме «Системы». Данная тема была очень интересна для класса, и поэтому они были активными и им очень понравился новый формат урока.Многим участникам акции понравилось быть в роли учителя и они решили связать свой образовательный маршрут с педагогической деятельностью. По результатам акции учащимся был присвоен статус «Ассистент учителя». 

    Результаты совместной деятельности учащихся и учителей:

    Физическая лаборатория «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов»

    Сценарий конкурса «Мисс гимназия»

    Сценарий Дня матери «НЕТ ТЕБЯ ДОРОЖЕ …»

    Программаэлективного курса «Подготовка к ОГЭ по географии»

    Географическое лото «Гидросфера»

    Географическое лото (игра — состязание)

    Мастер-класс«Искусство слова, чудо слогана»

    Положение о проведении школьной интеллектуальной игры посвященной  Великой Отечественной войне «Мы помним, мы гордимся»

    Вопросы и задания интеллектуальной игры посвященной Великой  Отечественной войне

    Таинственный остров


    «Подари Весне улыбку» — под таким названием прошёл квест на первой неделе марта в нашей гимназии.
    Целью данной игры было желание отвлечь учащихся гимназии от ненужных сайтов Интернет, от общения в социальных сетях, а направить на общение внутри нашей гимназии, конкретно через сайт ДОО «Содружество». Перед классами с 5 по 10 была поставлена задача-найти QR КОД, чтобы продолжить решение полученных заданий. Подробнее по ссылке http://ou85.omsk.obr55.ru/index.php/22-novosti/1431-podari-vesne-ulybku


    В рамках реализации регионального подпроекта «Будущий учитель — учитель будущего»  с 3 по 29 февраля 2020 года в нашей Гимназии  проходила акция «Школа в школе», направленная на привлечение педагогически ориентированных школьников к разработке образовательных ресурсов (в том числе электронных) и  проведению учебных  занятий и внеучебных мероприятий. Учащиеся 7-9- х классов проводили уроки музыки, биологии, русского языка,изобразительного искусства, литературы. Это были их первые профессиональные пробы.Во время проведения уроков гимназисты по-настоящему почувствовали себя учителем, они ответственно подошли к подготовке и проведению уроков: вместе с учителем-наставником разрабатывали план-конспект урока,готовили раздаточный материал, искали творческие задания. Это помогло  им в полной мере ощутить всю ответственность, которую возлагает на учителя преподавание того или иного предмета и убедиться вправильности выбранной профессии. По результатам акции учащимся был присвоен статус «Ассистент учителя».

    В рамках реализации регионального подпроекта «Будущий учитель-учитель будущего» молодой педагог нашей гимназии Тимашкова Наталья Павловна и ее молодой ассистент  Серянина Виктория провели открытый урок в 7-х классах на тему: «Звездная профессия учитель». Вика смогла почувствовать себя пусть неопытным, но уже учителем, а Наталья Павловна —  наставником. Цель была одна на двоих: выявление педагогически замотивированных обучающихся, которые смогут увлечь к данной профессии других учащихся.Дети на уроке активно обсуждали профессию учителя, рассмотрели сильные и слабые стороны, сконструировали урок, попробовали себя  в роли учителя.Итог был никому не известен. Помимо хорошего настроения получили и интересный результат: совместно оформили «дерево познаний» — олицетворяющее качества настоящего учителя XXI века. Что же нас ждет впереди? Познание в профессии, открытие нового, возможно, желание работать учителем. Все семиклассники ушли с урока с этой мыслью, а мы — с первой победой проекта.


    ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!

    Тимашкова Наталья Павловна, педагог-психолог стала победителем региональных Педагогических интернет — чтений «Учитель будущего: цифровая грамотность и soft skills», организованных Региональной проектной лабораторией молодых педагогов БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области» в Рамках XVII Областного педагогического марафона в октябре 2020 года.

    Опыт работы в проекте «Будущий учитель-учитель будущего» размещен на странице лаборатории  http://laboratoriya.irooo.ru/ubcgm


    2019 год

       В рамках регионального подпроекта «Будущий учитель – учитель будущего»в июне 2019 года прошли летние педагогические смены. Это было незабываемое время, как для детей-участников, так и для педагогов, мастеров и тьюторов. Взаимодействие обогатило и школьников, которые только начали делать первые шаги на пути к учительской деятельности, и педагогов-профессионалов. Нашу гимназию представяла обучающаяся 11 класса Серянина Виктория. В летней школе ей удалось проникнуться атмосферой педагогического труда.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie