БОУ г.Омска "Гимназия № 85"
Омск
  • Образовательные стандарты и требования

    Информация по вопросу реализации

    Федерального государственного образовательного стандарта

    в 2023-2024 учебном году

    По всем вопросам реализации ФГОС в БОУ г. Омска «Гимназия № 85» обращаться по телефонам:

    25-36-14 – Клещенко Ольга Николаевна, директор гимназии

    25-04-40 – Житенева Ольга Валерьевна, заместитель директора (1-5 классы)

    25-04-40 – Шигапова Наталья Александровна, заместитель директора (6-7 классы)

    25-04-40 – Хаврошина Юлия Анатольевна, заместитель директора (8-11 классы)

    24-42-58 – Заверуха Юлия Григорьевна, заместитель директора (1-11 классы, методическое сопровождение реализации стандартов)


    Телефоны Горячей линии департамента образования  Администрации города Омска:

    • Телефоны «горячей линии» в департаменте образования по вопросам приема (вторник, четверг 14:00-16:00) в:
    • Отдел общего образования ЦАО: тел. 201-226
    • Горячая линия по вопросам, связанным с  распределением детей из школ, которые закрываются на капитальный ремонт и организацией образовательного  процесса,  по телефонам:

    ЦАО 20-20-05 пн, ср 9:00-12:00

    Зачисление первоклассников, не достигших возраста 6,6 лет на 1 сентября текущего года
    и первоклассников, превышающих возраст 8 лет на 1 сентября текущего года осуществляется на основании разрешения директора  департамента образования Администрации города Омска.

    БОУ г. Омска, необходимо до 1 августа направить родителей (законных представителей) детей представить в департамент образования следующие документы:

    • ксерокопию свидетельства о рождении ребенка,
    • справка о состоянии здоровья ребенка,
    • служебная записка от руководителя БОУ г. Омска.

    График приема документов в ДО: Кабинет 625 ПН, СР (09.00-12.00)

    • Еженедельно, каждую пятницу, с 14.30 до 16.00 организована «горячая линия» по тел. 20-11-30 и 20-20-57  для родителей (законных представителей) и выпускников бюджетных общеобразовательных учреждений города Омска по вопросам проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших программы основного общего, среднего общего образования.

    Пятница с 14.30 до 16.00

    ГИА-9: тел. 201-130

    ГИА-11: тел. 201-130

    • Горячая линия по организации горячего питания

    Номер телефона горячей линии: 21-09-32.
    Вторник с 9:00 до 12:30.
    Четверг с 14:00 до 17:00.

    Горячая линия по организации горячего питания в VK.

    Вопросы для обращения:

    • общие вопросы по организации горячего питания в школах;
    • питание для детей с ограниченными возможностями здоровья;
    • питание по федеральной программе 1-4, 5-11;
    • неудовлетворенность качеством питания; 
    • выражение благодарности.

    Вас проконсультируют специалисты департамента образования: 

    • Семочкин Степан Игоревич, ведущий инспектор сектора содействия в организации питания отдела ресурсного обеспечения и имущественных отношений  департамента образования.
    • Горячая линия департамента образования по организации питания детей мобилизованных граждан начинает работу с понедельника 14.11.2022 по телефону 200-572, режим работы:
    День недели
    Время работы
    понедельник
    11.00-12.00
    вторник
    15.00-16.00
    среда
    11.00-12.00
    четверг
    15.00-16.00
    пятница
    11.00-12.00

    В гимназии с 1 по 11 класс реализуются  Федеральные государственные образовательные стандарты.

    ФГОС представляет собой совокупность требований:
    1) к структуре основной образовательной программы;
    2) к условиям реализации основной образовательной программы;
    3) к результатам освоения основной образовательной программы.
    Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
    1) единство образовательного пространства Российской Федерации;
    2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.


    Федеральный государственный образовательный стандарт

    начального общего образования

    ФГОС НОО

    Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования”

    Письмо об изучении ОРКСЭ и ОДНКНР

    Федеральный государственный образовательный стандарт

    основного общего образования

    ФГОС ООО

    Приказ министерства Просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 года № 287  "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"


    Федеральный государственный образовательный стандарт

    среднего общего образования

    ФГОС СОО

    Приказ "Об утверждении ФГОС среднего общего образования" 

    Приказ Минобрнауки РФ № 413 Об утверждении ФГОС среднего общего образования(изменения от 31.12.2015 г)

    Приказ Минобрнауки РФ № 413 Об утверждении ФГОС среднего общего образования (изменения от 29.06.2017 г)



    Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года

    Российское образование, с учетом намеченных основных направлений Федеральной целевой программы развития образования, находится на этапе перехода к новому Стандарту, в котором предусматривается коренное изменение приоритетов.

    Стратегическая задача развития образования заключается в обновлении, методов обучения и достижения нового качества его результатов. Стандарт рассматривается как «средство обеспечения стабильности заданного уровня качества образования и его постоянного воспроизводства и развития».

    Становление новой системы образования ориентировано на вхождение России в мировое образовательное пространство. Это сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса.

    Министерством Просвещения утверждены новые федеральные государственные образовательные стандарты начального общего и основного общего образования.   С 1 сентября 2023 года начали действовать ФГОС в каждой школе.  Для несовершеннолетних обучающихся, зачисленных на обучение до вступления в силу настоящих приказов, возможно обучение по новым ФГОС с согласия их родителей (законных представителей).

    ФГОС - это утвержденный на государственном уровне документ, который устанавливает требования к образовательным программам. В соответствии с ФГОС пишут учебные и методические пособия, рассчитывают количество времени, отводимое на учебные предметы, определяют требования к аттестации, формируют задания по ОГЭ и ЕГЭ.

           Вариативность

    Стандарты НОО и ООО требуют, чтобы содержание ООП НОО и ООО было вариативным. Это значит, что школы все больше должны ориентироваться на потребности учеников и предлагать им различные варианты программ в рамках одного уровня образования. Школа может обеспечить вариативность ООП тремя способами.

    • Первый – в структуре программ НОО и ООО школа может предусмотреть учебные предметы, учебные курсы и учебные модули.
    • Второй – школа может разрабатывать и реализовывать программы углубленного изучения отдельных предметов.  Для этого на уровне ООО добавили предметные результаты на углубленном уровне для математики, информатики, физики, химии и биологии.
    • Третий способ – школа может разрабатывать и реализовывать индивидуальные учебные планы в соответствии с образовательными потребностями и интересами учеников.

    Вариативность дает школе возможность выбирать, как именно формировать программы.

             Планируемые результаты

    В обновленных  ФГОС подробнее описывают результаты освоения ООП НОО и ООО – личностные, метапредметные, предметные.

    Предметные результаты

    Определяют четкие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине. Появилось конкретное содержание по каждой предметной области. Например, во ФГОС НОО конкретизировали предметные результаты по каждому модулю ОРКСЭ – «Основы православной культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы исламской культуры», «Основы религиозных культур народов России», «Основы светской этики». Во ФГОС ООО отдельно описали предметные результаты для учебного предмета «История» и учебных курсов «История России» и «Всеобщая история».

               На уровне ООО установили требования к предметным результатам при углубленном изучении некоторых дисциплин. Это учебные предметы «Математика», включая курсы «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика»; «Информатика»; «Физика»; «Химия»; «Биология». Обратите внимание, что предметные результаты в новых ФГОС не согласовываются с требованиями Концепций преподавания физики, астрономии, химии, истории России. Поэтому учителям придется в своих рабочих программах одновременно учитывать и требования ФГОС, и требования Концепций. Еще сделали уточнение, что школы со статусом федеральных и региональных инновационных площадок вправе самостоятельно определять достижение промежуточных результатов по годам обучения, независимо от содержания примерных ООП.

    В предыдущей редакции ФГОС были только общие установки на формирование определенных компетенций. Школы сами решали, что именно и в каком классе изучать. Поэтому образовательные программы в каждой школе были собственные, а результаты обучения не детализированные. ФГОС 2021 года устанавливают строгие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине на начальном и основном  уровнях образования.

    ФГОС учитывают особые образовательные потребности детей с ОВЗ.

            Метапредметные и личностные результаты

    ФГОС, как и прежде, требуют системно-деятельностного подхода. Они конкретно определяют требования к личностным и метапредметным образовательным результатам. Если в старых стандартах эти результаты были просто перечислены, то в новых они описаны по группам.

             Личностные результаты группируются по направлениям воспитания:

    • гражданско-патриотическое;
    • духовно-нравственное;
    • эстетическое;
    • физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия;
    • трудовое;
    • экологическое;
    • ценность научного познания.

            Метапредметные результаты   группируются по видам универсальных учебных действий:

    • овладение универсальными учебными познавательными действиями – базовые логические, базовые исследовательские, работа с информацией;
    • овладение универсальными учебными коммуникативными действиями – общение, совместная деятельность;
    • овладение универсальными учебными регулятивными действиями – самоорганизация, самоконтроль.

    В действующих ФГОС личностные и метапредметные результаты описаны обобщенно. В обновленных Стандартах каждое универсальное учебное действие содержит критерии сформированности. Например, один из критериев, по которому нужно будет оценивать сформированность регулятивного УУД «Самоорганизация», – это умение ученика выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях.  Предполагается, что с таким подробным и конкретным описанием планируемых результатов педагогам будет проще организовывать на уроках систему формирующего оценивания.

    Основные нововведения:

    1.  Конкретизированы требования к предметным результатам.

    2.  Прописаны критерии сформированности УУД и достижения личностных результатов.

    3.  Изменился объем аудиторной нагрузки в НОО и ООО.

    4.  Введены новые требования к рабочим программам с учетом рабочей программы воспитания.

    5.  Закреплена вариативность содержания программ.

    6.  Второй иностранный язык не является обязательным.

    7.  Расширены требования к материально-технической базе.

             Таким образом, ФГОС важны как для педагогов, так и для школьников. На государственных стандартах строится весь учебный процесс. Они помогают обеспечивать единство образования на территории России: выдвигают требования к содержанию программ, условиям реализации и ожидаемым результатам учеников.

    • http://edsoo.ru – сайт, сопровождающий введение апробацию Рабочих программ ФГОС
    • https://edu.gov.ru/ – сайт Минпросвещения России

    Здесь Вы можете познакомиться с обновленными стандартами:

    Приказ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ России №286 от 31.05. 2021 года "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"

    Приказ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ России №287 от 31.05. 2021 года "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"


    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie