БОУ г.Омска "Гимназия № 85"
Омск
  • ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

    Изображения.

    Необходимостью организации лаборатории естественно-научного направления в гимназии являются условия:

    − получение необходимых знаний и навыков для продолжения обучения и начала профессиональной деятельности в области биологии, химии, географии;

    − создание условий для осознанного выбора дальнейшей образовательной и профессиональной траектории, реалистичного представления о профессиональной деятельности в областях, связанных с выбранными науками;

    − приобретение компетенций (исследовательская, проектная, ответственность, специфические компетенции направления).

    — использование возможностей профессиональных образовательных организаций, имеющих высокотехнологичное оборудование и опыт организации профессиональных проб.

           В составе лаборатории условно выделены три образовательных пространства:

    1. Биологическое. Для учащихся, планирующих заниматься биологическими исследованиями, а также биотехнологией, медицинской биохимией, биоинформатикой.

    2. Химическое. Для будущих исследователей-химиков и практиков в области химической технологии и создания материалов.

    3. Географическое. Для будущих исследователей-географов, в первую очередь работающих в области глобальных изменений природной среды и климата, а также практиков в таких областях, как экологический аудит и консультирование, создание геоинформационных систем.

    Естественно-научное образование в гимназии предполагает увеличение числа часов для углублённого изучения предметов химия, биология на уровне среднего общего образования. На всех уровнях общего образования с 1 по 11 класс расширение практического содержания программ внеурочной деятельности на основе профпроб для развития навыков исследовательской  деятельности, отвечающих потребностям учащегося для осознанного выбора профессии в будущем.

    1. НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 1–4 КЛАСС. ПРОПЕДЕВТИКА. Результаты: развитие у младшего школьника опыта общения с природой, умения наблюдать и исследовать явления окружающего мира с помощью простых инструментов сбора и обработки данных, формированиебазовых навыков работы с материалами, знакомство с принципами проектной деятельности.

    2. ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 5–9 КЛАСС. ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫХ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ. Результаты: приобретение опыта применения физических, химических, биологических методов исследования объектов и явлений природы, базовые умения планировать работу, конструировать и моделировать. Возможность получить базовые навыки практической деятельности, связанной с выбранным профилем обучения. В химии и биологии основой как для исследовательской работы, так и для работы в соответствующих практических областях являются методы, с которыми учащиеся смогут познакомиться в рамках практикумов в гимназии и организациях дополнительного образования. О практической базе для исследований в области глобальной географии и геоинформационных технологий учащиеся получат представление в рамках занятий внеурочной деятельности в гимназии и занятиях кружков, организованных профильными ВУЗами.

    3. СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 10–11 КЛАСС. ПРОФОРИЕНТАЦИЯ. Результаты: получение дополнительных компетенций, связанных с работой в естественнонаучных областях: работа с научными текстами и основы статистической обработки экспериментальных данных; развитие исследовательских и проектных компетенций в связи с проведением исследовательской проектной работы, а также при изучении предметов основного учебного плана (решение творческих задач («кейсов») по биологии, химии и географии, использование принципа исследовательского обучения в углублённом курсе химии, биологии).

    ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    Ожидаемые результаты Индикаторы
    Повысится качество образования в предметных областях: математика, химия, биология, физика, информатика Положительная динамика по результатам ОГЭ и ЕГЭ
    Повысится уровень учебной мотивации в изучении предметов естественно-научного цикла, информационных технологий, конструирования и проектирования с выходом на научно-исследовательскую и научно-практическую составляющую Увеличение количества учащихся, принимающих участие в проектно-исследовательской работе
    Повысится уровень развития у школьников навыков практического решения актуальных естественно-научных задач и работы с современным лабораторным оборудованием в условиях высокотехнологичного мегаполиса, развитие способности самостоятельно применять знания при решении различных задач, умение организовать работу и довести её до результата Увеличение числа проектных и исследовательских работ учащихся. Рост числа участников естественно-научных конкурсов и соревнований
    В рамках дополнительного образования создание групп учащихся по интересам, в контексте естественно-научного профиля Увеличение числа учащихся, занятых в кружках естественно-научной направленности

    Сформировано адекватное представление о возможностях работы в выбранной области.

    Профессии, связанные с химией

    Профессии, связанные с биологией

    Профессии, связанные с географией

    Профессии, связанные с физикой


    ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ НАПРАВЛЕНИЯ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

       Формирование естественно-научных компетенций строится на следующих принципах: углубленного изучения предметов – этот принцип позволяет организовать углубленное изучение учебных предметов естественно-научной направленности (математика, информатика, физика (включая астрономию), химия и биология) средствами профильной подготовки, в итоге обеспечивающее достаточный уровень естественно-научной и технологической подготовки выпускников гимназии.

    Разработан и реализуется Учебный план среднего общего образования естественно-научного профиля на 2023-2024 учебный год

    Разработан и реализуется Учебный план среднего общего образования естественно-научного профиля на 2022-2023 учебный год

    Разработан Учебный план среднего общего образования для 10-11 классов на 2021-2022 учебный год.


    ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОБ

    В гимназии разработаны и реализуются программы:

    1-4 классы: Мой край, Я — Омич

    5-9 классы: Лабораторный химический анализ, Оказание первой медицинской помощи, Химия вокруг нас, Геодезия, Основы медицинских знаний, Химия в задачах и упражнениях, Азбука качества

    10-11 классы: Актуальные вопросы современной биологии, Решение физических задач повышенной сложности, Специальный английский язык


    ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА И ВОЗМОЖНОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПЛАНОВ

    Для обеспечения реализации потребностей в естественно-научном направлении очень важно найти партнеров из профессиональных образовательных организаций или использовать ресурсы предприятий.

    Мы используем возможности профессиональных организаций:

    2023-2024 учебный год

    Образовательная организация Программа Класс
    Омский государственный аграрный университет. Кафедра ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов животноводства и гигиены сельскохозяйственных животных факультета ветеринарной медицины (четверг) Кружок «Экология, гигиена и ветеринарно-санитарная экспертиза» 5-3
    Детский областной технопарк «Кванториум» (пятница)            Биоквантум        8- 10

    2022-2023 учебный год

    Образовательная организация Программа Класс
    Омский государственный аграрный университет.   Кафедра ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов животноводства и гигиены сельскохозяйственных животных факультета ветеринарной медицины. Кружок «Экология, гигиена и ветеринарно-санитарная экспертиза» 5
    Омский государственный аграрный университет. Кафедра товароведения, стандартизации и управления качеством факультета зоотехники, товароведения, стандартизации и управления качеством. Кружок «Азбука качества» 5
    Детский областной технопарк «Кванториум» (1 группа – четверг, 2 группа — пятница)            Биоквантум        8- 10
    Омский технический университет (2 раза в месяц в понедельник) Нефтяник 7
    Омский областной медицинский колледж (2 раза в месяц) Практические занятия на базе колледжа 9

           — Подписан договор о сетевой форме реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ с БУОО ДО «Омская областная станция юных техников» (Детский областной технопарк «Кванториум»)


    КАЛЕНДАРЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОБ УЧАЩИХСЯ ГИМНАЗИИ

    Индикаторы проекта Количественные результаты
    2021 год 2022 год 2023 год
     Количество школьников, поучаствовавших в профессиональных пробах: 29 93 124
     Количество программ внеурочной деятельности на основе профессиональных проб          6          6          6
     Количество школьников, обучающихся по программам внеурочной деятельности на основе профессиональных проб          62          54          61
     Количество школьников, принявших участие в чемпионатах WorldSkillsJunior                    
    — Лабораторный химический анализ           1
     Еженедельные занятия на базе Детского технопарка «Кванториум»: — «Биоквантум» (учащиеся 8-10 классов)           24         26           18
    Занятия на базе Омского государственного аграрного университета.   Кафедра ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов животноводства и гигиены сельскохозяйственных животных факультета ветеринарной медицины. Кружок «Экология, гигиена и ветеринарно-санитарная экспертиза» (5 естественно-научный класс)           14 12           14
    Занятия на базе Омского государственного аграрного университета. Кафедра товароведения, стандартизации и управления качеством факультета зоотехники, товароведения, стандартизации и управления качеством. Кружок «Азбука качества» (5 естественно-научный класс)           14  12
    Омский технический университет Кружок «Нефтяник» (7-2 класс) 9
    Омский областной медицинский колледж. Практические занятия по оказанию первой помощи (9 классы)            12 15

    — Участие учащихся гимназии в онлайн мероприятияхTry-a-skill в рамках фестиваля профессий «Билет в будущее» в 2020 году


    2023 год:

    — Призеры суперфинала Регионального интеллектуального экологического марафона «Эколог года».

    — Пришкольный профориентационный пришкольный лагерь «Чудо град».

    — Экологическая акция в рамках проекта «Зелёная среда» при поддержке завода «Полиом».

    — Встреча с представителями АО «Газпромнефть-ОНПЗ» в рамках программы «Школа-СУЗ/ВУЗ-Предприятие»

    — Региональный форум «Экотрек»

    2022 год:

    — Квест «Науки и земле»

    2021 год

    — Экоуроки в рамках волонтерского образовательного проекта «Время знать и делать» от работников ООО «Полиом».  Проект реализуется в рамках программы социальных инвестиций «Формула хороших дел» СИБУРа и в целом посвящен сокращению отходов.Ссылка на страницу проекта ВКонтакте https://vk.com/vzd_poliom

    — 18 ноября 2021 года в нашей гимназии среди учащихся 7 классов проходила интеллектуальная игра «Экологическая история» в рамках Всероссийской программы экологического просвещения «Вторая жизнь пластика» (втораяжизньпластика.рф), разработанной Нефтехимической компанией «СИБУР Холдинг»

    — 19 ноября 2021 года экологический отряд из учащихся 7-3 класса нашей гимназии  посетил   мастерскую  «ECOlab» СиБАДУ, где  принял участие в  мастер-классе по переработке пластика.

    — Региональный чемпионат WorldSkills Russia Juniors Компетенция «ЛАБОРАТОРНЫЙ ХИМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ» для возрастной категории ЮНИОРЫ от 14 до 16 лет — Кира Чурикова и Татьяна Николаевна Денисова.

    — Профессиональные пробы 10 естественно — научного класса

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie