БОУ г.Омска "Гимназия № 85"
Омск
  • Профессиональные лаборатории

    proflab

    Нормативно-правовые акты

    Федерального уровня

    — Приказ Министерства труда и социального развития РФ от 30 декабря 2022 года № 831 «Об утверждении списка наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования»

    — Методические_рекомендации по реализации профориентационного минимума в общеобразовательных организациях Российской Федерации

    — Примерная рабочая программа внеурочной деятельности «Билет в будущее» внесена в Реестр примерных основных общеобразовательных программ Минпросвещения России: https://fgosreestr.ru/oop/primernaia-rabochaia-programma-kursa-vneurochnoi-deiatelnosti-bilet-v-budushchee-osnovnoe-obshchee-i-srednee-obshchee-obrazovanie

    — Проект «Билет в будущее»

    Ссылки на социальные сети проекта:

    https://bvbinfo.ru/

    https://vk.com/bvb_for_school

    https://t.me/bvb_for_teacher

    Регионального уровня

    — Распоряжение Министерства образования Омской области от 06.06.2022 № 1617 «О внесении изменений в отдельные распоряжения Министерства образования Омской области»

    — Распоряжение Министерства образования Омской области от 15.06.2022 № 1791 «Об утверждении Концептуальной модели развития системы профессионального образования Омской области»

    — Распоряжение Министерства образования Омской области от 15.06.2021 № 1725 «Об утверждении Концептуальной модели организациями профориентационной работы с обучающимися в системе образования Омской области

    — Распоряжение Министерства образования Омской области от 17.06.2021 № 1766 «Об утверждении Плана реализации Концептуальной модели организации профориентационной работы с обучающимися в системе образования Омской области

    — Дорожная карта по взаимодействию с Омской областью по развитию в образовательных организациях, расположенных на территории Омской области, профильных психолого-педагогических классов на 2022 – 2023 годы

    Локальные акты гимназии

    План профориентационной работы БОУ г. Омска «Гимназия 85»

    Положение о профессиональных лабораториях БОУ г. Омска «Гимназия № 85»


    В 2023 году подписаны договоры (соглашения, планы) о взаимодействии с социальными партнерами:

    1) Соглашение о сетевом взаимодействии и сотрудничестве с Центром опережающей профессиональной подготовки Омской области.

    2) Соглашение о партнерстве БОУ ДПО «ИРООО» и гимназией в рамках проекта «Билет в будущее»

    3) Договор о сетевой форме реализации дополнительных образовательных программ физкультурно-спортивной направленности с БУ ДО г. Омска «СШ № 30»

    4) Договор о сетевой форме реализации дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы по направлению: социальная адаптация и профессиональная ориентация с БОУ ДО г. Омска «ЦТРиГО «Перспектива» (педкласс)

    5) Договор о сетевой форме реализации образовательных программ с БОУ г. Омска «СОШ № 77» «Школьный Кванториум»

    6) План работы профориентационного школьного кружка «Экология, гигиена и ветеринарно-санитарная экспертиза» Омского государственного аграрного университета

    7) План работы научно-профориентационного школьного кружка «Науки о Земле» Омского государственного аграрного университета


    Несмотря на наличие в гимназии системы дополнительной работы, направленной на саморазвитие и самореализацию каждого ученика, острым остается вопрос профессионального самоопределения и построения индивидуальных профессиональных планов.

    Для построения обновленной модели профориентационной работы мы разделили образовательное пространство гимназии на профильные проектные области «Профессиональные лаборатории», активизировали сотрудничество с профильными учебными заведениями.

    ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ПрофLAB»


    В основе предлагаемых критериев эффективности профориентационной работы лежит личное понимание ее целей и факторов психологической готовности подростков к выбору профессии.

    Первый и самый очевидный критерий – своевременность профессионального выбора. Нормативный выбор профессии происходит в 14−15 лет, то есть в 8−9 классе. Учитывая зыбкую границу нормы, можно ее немного сдвинуть – плюс-минус год. Критерий этот можно оценить одним вопросом: «Ты уже выбрал профессию?»

    Второй критерий – осознанность выбора. Какой выбор можно считать осознанным? Более ста лет в профориентации используется простая и логичная модель «хочу», «могу», «надо». Считается, что профессия должна нравиться. Но если школьник говорит, что выбирает профессию потому, что она ему нравится, но при этом ничего о ней не знает, то его выбор нельзя считать осознанным.

    Подросток может знать предмет, условия, средства труда, требования профессии, пути получения профессии, противопоказания, но при этом иметь смутное представление о своих ресурсах, необходимых для получения профессии и успешной работы — интеллектуальных, физических, финансовых. Такой выбор может быть нереалистичным.

    Реалистичность выбора – еще один критерий. Например, подросток хочет стать ученым, но результаты работы с интеллектуальными тестами невысоки, не сформированы основные мыслительные операции. Девушка собирается стать певицей, но не имеет ни слуха, ни голоса. Эти выборы трудно признать реалистичными. Примеры, когда человек добивается профессионального успеха вопреки, казалось бы, объективным данным – скорее, исключения, чем правило.

    Четвертый критерий – согласованность, при котором выбор профессии, путей получения профессии и результаты психологической диагностики лежат в одной плоскости. Согласованным можно считать выбор молодого человека, который хочет стать журналистом, собирается поступать на журфак, обладает развитым вербальным интеллектом и словесно-логическим мышлением, коммуникабелен.

    Все четыре критерия взаимосвязаны. Своевременность, осознанность, реалистичность и согласованность профессионального выбора можно оценить с помощью анкеты и психологической диагностики. Анкету самоопределения, в вопросы которой «зашиты» эти критерии, целесообразно повторить через год систематической профориентационной работы в форме занятий, в том числе на базе учреждений дополнительного образования, среднего профессионального и высшего образования, тренингов и классных часов по самоопределению. Если мы в совместной деятельности ученик-учитель-родитель делаем свое дело хорошо, то уже через год увидим в своей работе позитивные изменения.

    Источник: https://intalent.pro/article/kak-izmerit-effektivnost-proforientacionnoy-raboty.html


    13 декабря в гимназии состоялась успешная защита проекта :  «Профессиональные лаборатории «ПрофЛАБ». Руководитель проекта: Клещенко Ольга Николаевна, директор БОУ г. Омска «Гимназия № 85». Подробнее по ссылке https://yadi.sk/d/qmq0keBgR2moGg?uid=113495139


    28 августа 2020 года – заключительный день работы II Областного августовского форума работников системы образования Омской области «Национальный проект «Образование»: шаг в будущее», который проходил в дистанционном формате. В работе форума принял участие Губернатор Омской области Александр Бурков. Директор гимназии Клещенко О.Н.  представила опыт сотрудничества гимназии с Детским технопарком «Кванториум» для обновления профориентационной работы. Подробнее по ссылке https://drive.google.com/file/d/1cPs2FhzCS-azmsFMUhWlVYnaK70FkKzJ/view?usp=sharing


    ПРОЕКТНАЯ ГРУППА

    Ведущие функции ФИО Контакты
    Руководитель (принимающий ключевые решения) Клещенко Ольга Николаевна gimnazya.85@yandex.ru

    (3812) 25-36-14

    Координатор проекта Заверуха Юлия Григорьевна 89136381683
    Тьютор профессиональной лаборатории экономического направления Макаренко Валерия Дмитриенва (3812) 25-04-40
    Тьютор профессиональной лаборатории естественно-научного направления Воронина Татьяна Витальевна (3812) 25-04-40
    Тьютор профессиональной лаборатории гуманитарного направления Шигапова Наталья Александровна (3812) 25-04-40
    Тьютор профессиональной лаборатории инженерного направления  Коршунова Наталья Николаевна (3812) 25-04-40
    Тьютор профессиональной лаборатории художественно-эстетического направления Алексеенко Елена Федоровна (3812) 25-04-40
    Тьютор профессиональной лаборатории спортивно-оздоровительного направления Рычагов Вячеслав Анатольевич (3812) 25-04-40
    Тьютор профессиональной лаборатории Волонтерство Чулкова Виктория Васильевна (3812) 25-04-40

    Тьютор профессиональной лаборатории педагогического направления

    Координатор проекта «Будущий учитель-учитель будущего»

    Хаврошина Юлия Анатольевна (3812) 25-04-40

    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЛАБОРАТОРИЙ ГИМНАЗИИ

      Расписание занятий профильных групп профессиональных лабораторий на базе образовательных организаций — социальных партнеров в 2023-2024 учебном году.

    Информация о коммуникациях и каналах информирования о деятельности «профессиональных лабораторий»

    Индикаторы проекта Результаты
    2020 год 2021 год 2022 год 2023 год
    Количество педагогов, принявших участие в Межрегиональной научно-практической конференции «Тенденции развития образования XXI века: формирование навыков будущего» 2 7
    Опыт работы по релизации проекта «Будущий учитель — учитель будущего» педагогического направления представлен директором на III Муниципальном августовском форуме  работников системы образования «Национальный проект «Образование»: шаг в будущее» 27 августа 2021 года 1
    Количество педагогов, принявших участие в обсуждении хода проекта в рамках ежегодного педагогического марафона:
    — Региональная проектная лаборатория молодых педагогов Омской области. Педагогические интернет — чтения «Учитель будущего: цифровая грамотность и soft skills» 3
    — День единых действий «Глобальные компетенции – основной компонент функциональной грамотности» 6.10.2020

    Информация об участии педагогов и учащихся нашей гимназии размещена на сайте Международного педагогического центра Академии педагогического мастерства «Навыки XXI века»

    http://irooo.ru/nauchno-metodicheskoe-obespechenie/nepreryvnoe-professionalnoe-razvitie-pedagogov-omskoj-oblasti-v-t-ch-molodykh-pedagogov/3158-den-edinykh-dejstvij-global-nye-kompetentsii-osnovnoj-komponent-funktsional-noj-gramotnosti

    Ссылка на страницу ВКонтакте https://vk.com/club193867131?w=wall193867131_127%2Fall

    29 педагогов
     — День единых действий «Креативность как залог успеха» 1-5.12.  2020.

    Ссылка на страницу ВКонтакте

    https://vk.com/club193867131?w=wall-193867131_143%2Fall

    Информация об участии педагогов и детей нашей гимназии размещена на сайте Международного педагогического центра Академии педагогического мастерства «Навыки XXI века» http://akadem.irooo.ru/izobretaya-budushchee/novosti-forsait-buro/414-den-edinykh-dejstvij-kreativnost-kak-zalog-uspekha-2

    27 педагогов
    Презентация опыта организации лаборатории инженерного направления в рамках заседания РУМО в системе общего образования 1
    Обобщение опыта работы по техническим заданиям проекта на заседании Региональной ассоциации профориентаторов Омской области 1 1
     Эксперт чемпионата WorldSkillsJunior. Компетенция «Лабораторный химический анализ» 1
        Эксперт по оценки демонстрационного экзамена на базе Омского автотранспортного колледжа. Компетенция — Веб-дизайн и разработка. 1 1 1
       Количество педагогов, принявших участие в деловой программе чемпионата WSR  1
      Видео обзор «Реализация на территории Омской области проекта ранней профессиональной ориентации учащихся 6 – 11-х классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее»

     Поздняков Валерий 9-2 класс — профпробы на базе БПОУ ОО «Омский техникум высоких технологий машиностроения»

    1
      Профильная смена муниципального подпроекта «Будущий учитель – учитель будущего» для школьников — участников и их наставников 2 3 2 2
       Педагогическая профильная смена, регионального подпроекта «Будущий учитель – учитель будущего», организованная БОУ ДПО «ИРООО» 1         2   1   1
       Призер 3 степени Межвузовской олимпиады школьников «Первый успех»  РГПУ им. А. И. Герцена 1
    Участник профильной педагогической смены во Всероссийском детском центре «Орленок» 1
    День единых действий  «С деньгами на ТЫ!» 84 94
    Организация и проведение Всероссийского мероприятия «День Эколят» с возможностью профпробы по профессии «Эколог» на базе гимназии 69
    Будущие геодезисты из гимназии № 85. Интерактивные площадки на основе профессиональных проб инженерного направления «Планета, на которой мы живем». 74
    Профессиональные пробы гимназистов в Омском монтажном техникуме 8 12 22
    Обобщение и презентация опыта работы на Аналитической сессии «Презентация лучших практик образовательных организаций и педагогов Омской области по реализации Концептуальной модели организации профориентационной работы со школьниками в системе образования Омской области» 15 марта 2022 г. 3
    Игра-тренинг «Навыки XXI века (soft skills)» 398
    Обобщение и презентация опыта работы на  XII межрайонной научно-практической конференции молодых педагогов «От теории к практике». 4 4
    Международной научно-практической конференции «Педагог 21 века: современные вызовы и компетенции», организованной государственным учреждением образования «Гомельский областной институт развития образования» в режиме удаленного доступа (16 июня 2022 года). 16
    Цифровая профориентационная диагностика «КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ ВЕДУЩИХ КОМПАНИЙ РОССИИ!» на платформе «Карьера.онлайн» АО «Газпромнефть-ОНПЗ» в рамках Программы профориентации «Школа-ССУЗ/ВУЗ-Предприятие». 254
    Открытые занятия в рамках подведения итогов реализации плана участника инновационного комплекса по разработанным инновационным продуктам  в рамках Бренда «Профориентация 3600» в 2022 году. 6
    Открытые занятия в рамках подведения итогов реализации плана участника Коучинг-проекта в 2023 году. 38
     Количество педагогов, принявших участие в обучающих мероприятия по вопросам профориентации (КПК, вебинары, семинары и т.д.)  11           7 9 27


    Опыт педагогического коллектива гимназии в организации деятельности профессиональных лабораторий

    Федеральные проекты по профориентации

    1. Нац.проект «Образование» — «Успех каждого ребенка» — https://edu.gov.ru/national-project/projects/success/

    2. Билет в будущее — https://bvbinfo.ru/

    3. Проектория — https://proektoria.online/

    4. ProfStories — https://profstories.ru/

    5. Шоу Профессий http://xn--e1agdrafhkaoo6b.xn--p1ai/

    6. Кадры будущего для регионов — https://futurestaff.factorf.ru/

    7. Конкурс «Больше, чем работа» — https://morethanjob.ru/

    8. Абилимпикс — https://abilympics-russia.ru/

    9. Большая перемена — https://bolshayaperemena.online/

    10. Молодые профессионалы — https://worldskills.ru/

    11. Атлас новых профессий — https://atlas100.ru/catalog/

    12. Школа реальных дел — https://leaducation.ru/programms/shkola-novogo-pokoleniya/shkola-realnykh-del/

    13. Время карьеры https://xn--80adjbxl0aeb4ii6a.xn--p1ai/proforientacija/

    14. Мастерята https://kid.mcrpo.ru/

    Порталы для знакомства школьников с профессиями

    Поступи онлайн https://postupi.online/professii/

    2. Учеба.ру https://www.ucheba.ru/prof

    3. Профгид www.profguide.io/professions/

    4. Проектория https://proektoria.online/catalog?industries=2

    5. Про поступление https://propostuplenie.ru/profession/

    6. Профориентатор https://proforientator.ru/professions/#tocontent

    7. Атлас новых профессий https://atlas100.ru/catalog/

    8. Россия Страна Возможностей https://rsv.ru/professions/

    9. ProfStories https://profstories.ru/

    10. Профессии в IT http://buduguru.org/professions

    11. Карта профессий в креативе, дизайне https://britishdesign.ru/creative-pro/

    12. 100 профессий будущего от «РБК – Тренды» https://trends.rbc.ru/trends/education/5d6e48529a7947777002717b

    13. Атлас профессий будущего от Сбера https://www.sberbank.ru/atlas#/


    Комплект материалов по профориентации

    Комплект профессиограмм

    Методики диагностики профессионально важных качествв ходе проведения профессиональных проб

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie