БОУ г.Омска "Гимназия № 85"
Омск
  • ЭКОНОМИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

    Изображения.

    ЭКОНОМИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

    Развитие технологических процессов тесно связано с развитием экономической деятельности. Важным становится предподготовка будущего экономиста. Организации экономической лаборатории в гимназии предшествовал подготовительный этап на протяжении нескольких лет. Заинтересованность учащихся и родителей (законных представителей) в продолжении образования именно по специальностям в области экономики.

    Почему именно экономическая лаборатория:

    — необходимость синтезирования базовых инвариативных характеристик социально-гуманитарного, информационно-технологического, физико-математического профилей;

    — формирование у учащихся качеств и характеристик, значимых для представителей профессий типа «человек-человек», «человек-знак», «человек-природа», «человек-техника». К таким качествам и характеристикам относятся: способность к саморазвитию, социальная активность, независимость убеждений, креативность, способность к самоанализу, информационная культура, коммуникабельность, эстетический вкус.

    — образование в рамках социально-экономической направленности обучения готовит учащихся к предпринимательству, менеджерской и маркетинговой деятельности.

    1. НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 1–4 КЛАСС. ПРОПЕДЕВТИКА. Результаты: формирование представлений об экономических явлениях в окружающем мире, развитие интереса к изучению экономической действительности и выбора профиля обучения.

    2. ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 5–9 КЛАСС. ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ. Результаты: при усилении межпредметных связей познание основных экономических категорий и законов, экономических взаимозависимостей в окружающем мире с активным использованием компьютерных технологий и творческих заданий.

    3. СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 10–11 КЛАСС. ПРОФОРИЕНТАЦИЯ. Результаты: формирование способностей применять инструменты экономического анализа различных ситуаций и фактов на микро- и макроуровне и доступно объяснять выявленные закономерности. Самоопределение личности для решения поставленных экономических задач.

    ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    Ожидаемые результаты Индикаторы
    Повысится качество образования в предметных областях: обществознание, право, география, математика Положительная динамика по результатам ОГЭ и ЕГЭ, диагностических работ по финансовой грамотности
    У школьников повысится уровень развития навыков практического решения актуальных экономических задач и приобретение умения вести бизнес-проекты, в том числе в социальном предпринимательстве Увеличение числа проектных и исследовательских работ учащихся по личной и общеэкономической финансовой грамотности. Рост числа участников конкурсов, научно-практических конференций
    В рамках дополнительного образования создание групп учащихся по интересам, в контексте получения бизнес-опыта Увеличение числа учащихся, занятых в кружках экономической и финансовой грамотности.

    ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ НАПРАВЛЕНИЯ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Особое внимание уделяется:

    — формированию у учащихся современного экономического мышления, потребности в экономических знаниях;

    — овладению умением подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения, используя различные источники информации;

    — воспитанию уважения к труду и предпринимательской деятельности;

    — формированию готовности использовать приобретенные знания в последующей трудовой деятельности.

    Разработан и реализуется Учебный план среднего общего образования социально-экономического профиля на 2023-2024 учебный год

    Разработан и реализуется Учебный план среднего общего образования социально-экономического профиля на 2022-2023 учебный год

    Разработан Учебный план среднего общего образования для 10-11 классов на 2021-2022 учебный год.


    ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОБ

    В гимназии разработаны и реализуются программы:

    1-4 классы

    Рабочая-программа учебного курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления для учащихся, осваивающих программу начального общего образования «Финансовая грамотность».

    5-9 классы

    Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности социального направления для учащихся, осваивающих программу основного общего образования «Финансовая грамотность».

    Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности социального направления для учащихся, осваивающих программу основного общего образования «Предпринимательство». Модуль 1. «Разработка бизнес-идеи». Модуль 2 «Разработка бизнес-плана»

    10-11 класс

    Рабочая программа элективного курса «Основы управления личными финансами» (10-11 класс)


    Сайт Министерства финансов Российской Федерации. Информация о реализации Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 годы утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 г. № 2039-р

    Протокол восьмого заседания Межведомственной координационной комиссии по реализации Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 годы

    Актуализированная редакция Плана мероприятий («дорожной карты») реализации второго этапа Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 годы (на период 2021-2023 годов), утвержденная Председателем Центрального банка Российской Федерации Э.С. Набиуллиной и Министром финансов Российской Федерации А.Г. Силуановым от 12 января 2023 г. № ПМ-01-59/4 / 12-12-11/ВН-707

    Произведения, входящие в состав учебно-методических комплектов, направленных на повышение финансовой грамотности учащихся 2–3, 4, 5–7, 8–9 и 10–11 классов


    Письмо Министерства образования Омской области о перечне образовательных учреждений, включенных в проект


    ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА И ВОЗМОЖНОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПЛАНОВ

    Для обеспечения реализации потребностей в экономическом направлении очень важно найти партнеров из профессиональных образовательных организаций или использовать ресурсы предприятий.

    Мы используем возможности профессиональных организаций:

    2023-2024 учебный год

    Образовательная организация Программа Класс
    Омская областная станция юных техников Кружок «Бизнес-школа» (среда) 5-1, 5-4
    Кружок «Бизнес-школа» (среда) 6
    Кружок «Бизнес-школа» (вторник) 7
    Кружок «Бизнес-школа» (пятница) 8
    Кружок «Бизнес-школа» (пятница) 10

    2022-2023 учебный год

    Образовательная организация Программа Класс
    Омская областная станция юных техников Кружок «Бизнес-школа» (пятница) 5
    Кружок «Бизнес-школа» (вторник) 6-7
    Кружок «Бизнес-школа» (вторник) 8
    Кружок «Бизнес-школа» (среда) 10
    Омский технический университет (2 раза в месяц) Государственное и муниципальное управление 10
    Таможенное дело 10


    2021-2022 учебный год

    Образовательная организация Программа Класс
    Омская областная станция юных техников Кружок «Бизнес-школа» (пятница) 5
    Кружок «Бизнес-школа» (суббота) 10
    Омский технический университет (2 раза в месяц) Государственное и муниципальное управление 10
    Таможенное дело 10

    2020-2021 учебный год

    Образовательная организация Программа Класс
    Омская областная станция юных техников Кружок «Бизнес-школа» (среда)

    5
    Кружок «Бизнес-школа» (пятница) 10
    Омский технический университет (2 раза в месяц) Государственное и муниципальное управление 10
    Таможенное дело 10

    — Подписан договор о сетевом взаимодействии с Детской областной станцией юных техников


    КАЛЕНДАРЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОБ УЧАЩИХСЯ ГИМНАЗИИ

    Индикаторы проекта Количественные результаты
    2021 год 2022 год 2023 год
     Количество школьников, поучаствовавших в профессиональных пробах:
     — в том числе в рамках деловой программы чемпионата WSR; 3
     Количество программ внеурочной деятельности на основе профессиональных проб 3   5 3
     Количество школьников, обучающихся по программам внеурочной деятельности на основе профессиональных проб 20 30 50
     — «Бизнес-школа» 24 46 118
    Омский технический университет Кружок «Государственное и муниципальное управление» (10 социально-экономический класс) 15 18 26
    Омский технический университет Кружок «Таможенное дело» (10 социально-экономический класс) 10 12 18

    Участие учащихся гимназии в онлайн мероприятияхTry-a-skill в рамках фестиваля профессий «Билет в будущее»


    Разработан и реализуется проект «Развитие образовательной среды социокультурной гимназии при реализации идеи бизнес-образования»


    Проведение деловых игр по финансовой грамотности и предпринимательской компетентности

    Индикаторы проекта Результаты  проектной группы
    2021год 2022 год 2023 год
    Количество проведенных со школьниками деловых игр 1 3 7
    Количество школьников, принявших участие в деловых играх, в том числе в рамках деловой программы чемпионата WSR 68  87
    Количество программ внеурочной деятельности по финансовой грамотности и предпринимательской компетентности

    — Элективный курс «Управление личными финансами» 10 класс

    — Программа внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» 5-10 класс

    2 2
    Количество программ внеурочной деятельности по финансовой грамотности и предпринимательской компетентности

    Рабочая-программа учебного курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления для учащихся, осваивающих программу начального общего образования «Финансовая грамотность». (1-4 классы)

    Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности социального направления для учащихся, осваивающих программу основного общего образования «Финансовая грамотность». (5-9 классы)

    Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности социального направления для учащихся, осваивающих программу основного общего образования «Предпринимательство». Модуль 1. «Разработка бизнес-идеи». Модуль 2 «Разработка бизнес-плана»

    Рабочая программа элективного курса «Основы управления личными финансами» (10-11 класс)

    4
    Количество школьных проектов на бизнес-темы:

    — Внутренний гимназический проект:

     1. Развитие образовательной среды социокультурной гимназии при реализации идеи бизнес-образования

     2. Административный проект «Профессиональные лаборатории «ПрофLab». Обновление форм и содержания профориентационной работы для помощи в построении индивидуальных профессиональных планов»

    1 2 2

     Апробация в образовательном процессе учебно — методического комплекта «Основы финансовой грамотности» В.В. Чумаченко и А.П. Горяева в качестве опорной школы при реализации проекта повышения финансовой грамотности Центрального банка РФ

    Письмо Министерства образования Омской области о перечне образовательных учреждений, включенных в проект

    1 1 1
    — Проекты обучающихся 9-10 классов 11 15 17
      Городской турнир «Юный бизнесмен» 5

    2023 год:

    Акция «Поделись своим знанием» 

    Игра «Путешествие в мир финансов»

    2022 год:

    20 января 2022 года в рамках проекта «Цифровая экономика. Финансовая и бюджетная грамотность старшеклассников» состоялась встреча одиннадцатиклассников БОУ г. Омска «Гимназия №85» с представителями Омского филиала Финансового университета при Правительстве Российской Федерации. Подробнее по ссылке http://ou85.omsk.obr55.ru/22-novosti/1614-finansovaya-i-byudzhetnaya-gramotnost-starsheklassnikov

    29 апреля 2022 года состоялось награждение победителей в  конкурсе эссе «Современный человек и управление государством, экономикой и обществом».

    РЕГИОНАЛЬНАЯ  ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ И СТУДЕНТОВ ССУЗОВ «ЭКОНОМИКА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО»!!!

    Тринадцатый по счету городской турнир «Юный бизнесмен» — традиционное событие, которое даровало нам новые предпринимательские идеи и творческие задумки.

    Конкурс среди школьников на лучшие знания в области защиты прав потребителей

    18 марта 2022 года кафедра «Государственное, муниципальное управление и таможенное дело» совместно с Департаментом образования Администрации Омска провела традиционный IХ городской конкурс для старшеклассников «Экономический турнир».


    2020 год:

    Учащиеся 5-х и 10 социально-экономического классов в сопровождении тьюторов гимназии посещают занятия «Бизнес-школы» на базе Омской областной станции юных техников (Почтовая, 38).
     

    11-13 декабря 2020 года в рамках федеральной программы «Мой бизнес» в гимназии  в 9-11 классах учителями Смирновым С.Б. и Финагиной Т.С. проведены  уроки и деловые игры по предпринимательству.
    с 7 по 18 декабря 2020 года учащиеся 10-11 классво приняли участие в Всероссийском онлайн-зачет по финансовой грамотности.

    Апробация в образовательном процессе учебно — методического комплекта «Основы финансовой грамотности» В.В. Чумаченко и А.П. Горяева в качестве опорной школы при реализации проекта повышения финансовой грамотности Центрального банка РФ.

    Прмежуточные результаты:

    — разработана и апробируется рабочая образовательная программа учебного курса «Основы финансовой грамотности», контрольно- измерительные материалы и диагностические материалы;

    — педагоги гимназии участвуют в разработке предложений по включению в контрольные измерительные материалы ОГЭ и ЕГЭ заданий по основам финансовой грамотности в рамках предметных областей «Общественные науки», «Математика и информатика»;

    — педагоги гимназии участвуют в разработке конкурсных заданий для проведения олимпиад и других мероприятий по тематике финансовой грамотности для обучающихся; участвуют в конкурсах образовательных программ, проводят и участвуют в других тематических онлайн/оффлайн мероприятиях, в том числе, проводимых при поддержке Банка России.

    — предложения по доработке УМК направляются в Отделение по Омской области Сибирского управления Центрального банка Российской Федерации.

    — педагоги гимназии Смирнов С.Б., Ястребова И.М. представили опыт работы с электронным вариантом УМК в форме открытого урока для проектной группы Министерства Финансов РФ.

    Таким образом, мы предполагаем, что обучение основам финансовой грамотности в рамках проектной деятельности в гимназии является актуальным, так как создает условия для развития личности подростка, мотивации к обучению, для формирования социального и профессионального самоопределения, а также является профилактикой асоциального поведения.

    Овладение основами финансовой грамотности в рамках проектной деятельности поможет учащимся применить полученные знания в жизни и успешно социализироваться в обществе. Именно выполнение этих условии и является важным при реализации идеи бизнес-образования на первом этапе работы.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie