Волонтерский труд — хороший способ разнообразить деятельность школьника. Это может помочь отвлечь его от рутинных дел и наполнить жизнь новыми эмоциями, навыками и достижениями. Формирование здоровой самооценки, самоуважение, гражданская позиция — все это возможно с волонтерской деятельностью. Волонтерский труд не только приносит общественную пользу, позволяет школьнику узнать много нового о мире и людях, живущих в нем, но и помогает осознать многие ценности не на теоретическом, а на практическом уровне.
Необходимостью организации волонтерского движения в гимназии являются условия:
— реализовать потребности в новых эмоциях, желании научиться чему-то новому и интересному;
— стимулировать желание совершать добрые дела, приносить пользу и радость нуждающимся людям.
— еще один способ найти новых знакомых и друзей- единомышленников в своем стремлении безвозмездно помогать.
— помощь школьникам в осознании значимости своих действий, своего голоса,
— стимулирование потребности проявлять больше активности и быть ответственными. –
— возможность пройти профессиональные пробы для ориентирования в мире трудовой деятельности, научиться многим социальным и коммуникативным навыкам.
— это способ применить и развить свои таланты.
В составе лаборатории условно выделены волонтерские направления деятельности:
- Экологическое. Формирование мышления, основанного на принципах Zero waste (от англ. «ноль отходов») — это принципы, которые помогают минимизировать количество отходов и в идеале свести их к нулю.
Волонтерский проект ООО «Полиом» «Время знать и делать»
- В рамках Большого волонтерского плана РДДМ «Движение первых»
- Медицинское. Пропаганда здорового образа жизни, информирование о вреде пагубных привычек сверстников гимназии.
- Организация участников волонтерских мероприятий через платформу «Добро.РФ»
Всероссийское общественное движение добровольцев в сфере здравоохранения «Волонтеры-медики» https://волонтеры-медики.рф/directions/proforientatsiya-shkolnikov-v-meditsinu/
- НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 1–4 КЛАСС. ПРОПЕДЕВТИКА. Результаты: развитие духовного мира школьников, нравственное становление, направленное на активность их жизненной позиции и развитие общего уровня эрудиции.
- ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 5–9 КЛАСС. ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ. Результаты: подросток готов к самостоятельному принятию решений в помощи другим — кто в этом нуждается; развита восприимчивость к проблемам другого человека. При реализации себя с новой стороны подросток проявляет свои таланты и способности, получает полезные знания для умения воспринимать, распознавать и сопереживать окружающим.
- СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 10–11 КЛАСС. ПРОФОРИЕНТАЦИЯ. Результаты: осознанное оценивание эмоциональных переживаний и состояний другого с использованием умения слышать и слушать собеседника и умения расположить к себе собеседника; умение принимать решения; при оказании действенной помощи в преодолении возникших трудностей; развито умение вести за собой; осознанный выбор школьниками своей будущей профессии в разных областях и специализациях при участии в добровольческой деятельности.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Ожидаемые результаты | Индикаторы |
Повысится уровень личностной мотивации в получении опыта социальной деятельности и проектирования с выходом на практическую составляющую. | Увеличение количества учащихся, принимающих участие в мероприятиях социальной направленности. |
Сформирован устойчивый познавательный интерес к волонтерской деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности. | Увеличение числа учащихся, которые осознанно включаются в волонтерскую деятельность. |
В рамках социальной деятельности создание групп учащихся по интересам, в контексте волонтерства. | Сформировано адекватное представление о возможностях работы в выбранной области. |
ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ НАПРАВЛЕНИЯ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОБ
В гимназии разработаны и реализуются программы:
1-4 класс: Орлята России
5-9 класс: Добро-труд, Школа волонтера, Служба медиации, Юный пожарный, Юный инспектор дорожного движения, Юные друзья полиции.
10-11 классы: Россия — мои горизонты, Движение первых
Мероприятия добровольческого отряда гимназии
2023 год
Наша команда Совета обучающихся «Гимназия № 85» заняла 2 место
городского конкурса «Команда – 2023» в номинации «Лучшее первичное отделение «Российского движения детей и молодежи» на территории города Омска»
Учащиеся нашей гимназии поучаствовали во Всероссийской акции «Талисманы добра» для защитников Родины!
Учащиеся-волонтеры гимназии приняли участие в Весенней неделе добра.
Совет учащихся гимназии занял 2 место в областной программе «Ученическое самоуправление».
Экологическая акция в рамках проекта «Зелёная среда» при поддержке завода «Полиом».
Недели Безопасности в гимназии.
Участие ребят гимназии во Всемирном дне вторичной переработки
Методические материалы
Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности социального направления для учащихся, осваивающих программу основного общего образования «Школа волонтера» — Школа волонтёра. Рабочие программы. 5–9 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Т. Н. Арсеньева, А. В. Коршунов, А. А. Соколов. — М. : Просвещение, 2021 (данная программа проанализирована и принято решение включения в образовательный процесс без корректировок (Протокол педагогического совета от 29.08.2023 № 1).
Как стать волонтером Методическая разработка занятий по введению в волонтёрскую (добровольческую) деятельность для учащихся образовательных организаций