С октября 2020 года учащиеся нашей гимназии стали участниками проекта по дополнительному образованию школьников г. Омска «ПЕД? КЛАСС!». Обучение предоставляет ребятам возможность познать себя, свое окружение, познакомиться с основами педагогики и психологии. На занятиях учащиеся получают помощь в профессиональном и личностном самоопределении школьников, формирует основу для сознательного управления своим развитием, помогает усвоить практические приемы и способы самокоррекции и самосовершенствования. Занятия проводят преподаватели ОмГПУ и студенты-победители психолого-педагогических олимпиад и конкурсов всероссийского уровня.
2020 год

Учащиеся 10 гуманитарного класса, занимающиеся в педагогическом классе ОмГПУ, успешно прошли конкурсные испытания и добились высоких результатов в дистанционном этапе престижной межвузовской олимпиады «Первый успех», проводимой РГПУ им. А. И. Герцена.
Это состязание учащихся педагогических колледжей и школьников, проявляющих интерес к педагогической профессии и ориентированных на дальнейшее обучение в педагогических вузах. Она входит в ежегодно утверждаемый Минобрнауки РФ Перечень олимпиад школьников, дающих льготы при поступлении.
Список финалистов возглавляет наша ученица — Марьенко Оксана. В финал также приглашены — Чернякова Ксения и Дорожукова Елизавета.
В дистанционном этапе конкурсанты выполняли олимпиадные задания по русскому языку и психолого-педагогический тест. 27 марта состоится заключительный тур олимпиады с применением информационно-коммуникационных технологий. Участникам предстоит выполнить задания финального этапа.
Поздравляем наших учениц и желаем успехов в финале!!!
В 2020 — 2021 учебном году гимназия продолжает принимать активное участие в региональном подпроекте «Будущий учитель — учитель будущего».В этом учебном году в рамках подпроекта был введен курс внеурочной деятельности «Юный педагог», разработанный для учащихся 7-8 классов и детей, которые получили в прошлом году статус «ассистент-учителя». На занятиях данного курса ребята узнают об особенностях профессии учителя, учатся разрабатывать стратегию и тактику своего образовательно-профессионального пути в сфере педагогического образования и развивают уверенность в собственных силах и умения вырабатывать свою собственную позицию в решении педагогических ситуаций.
В рамках акции «Школа в школе», которая проходила в феврале-марте 2021 года, ученики старших классов пробовали свои силы в проведении уроков для гимназистов 3-10 классов. Все преподаватели гимназии помогали ребятам в разработке уроков, мероприятий и открыли «свой мир» учителя по предмету. Данная акция — это возможность для тех, кто еще не определился и готов узнать свои силы в данной профессии.С этого года подключились 6 классы и для них это были их первые профессиональные пробы. Гимназисты проводили уроки по физике, биологии, математике, ИЗО, физической культуре, истории и другим предметам, а также классные часы, внеурочные занятия и массовые мероприятия. Опытные «ассистенты – учителя» помогали новым ученикам в написании плана-конспекта урока,готовили с ними раздаточный материал и искали интересные задания.После проведения урока математики в 8-2 классе Мишина Екатерина поделилась своими впечатлениями. Она выделила, что именно сейчас поняла, какой большой труд вкладывают учителя в свой предмет. Это не так просто донести всю информацию, объяснить решение и подготовить учеников. Она поблагодарила за предоставленный опыт и отметила, что очень долго готовила урок по теме «Системы». Данная тема была очень интересна для класса, и поэтому они были активными и им очень понравился новый формат урока.Многим участникам акции понравилось быть в роли учителя и они решили связать свой образовательный маршрут с педагогической деятельностью. По результатам акции учащимся был присвоен статус «Ассистент учителя».

Результаты совместной деятельности учащихся и учителей:
Физическая лаборатория «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов»
Сценарий конкурса «Мисс гимназия»
Сценарий Дня матери «НЕТ ТЕБЯ ДОРОЖЕ …»
Программаэлективного курса «Подготовка к ОГЭ по географии»
Географическое лото «Гидросфера»
Географическое лото (игра — состязание)
Мастер-класс«Искусство слова, чудо слогана»
Положение о проведении школьной интеллектуальной игры посвященной Великой Отечественной войне «Мы помним, мы гордимся»
Вопросы и задания интеллектуальной игры посвященной Великой Отечественной войне
«Подари Весне улыбку» — под таким названием прошёл квест на первой неделе марта в нашей гимназии.
Целью данной игры было желание отвлечь учащихся гимназии от ненужных сайтов Интернет, от общения в социальных сетях, а направить на общение внутри нашей гимназии, конкретно через сайт ДОО «Содружество». Перед классами с 5 по 10 была поставлена задача-найти QR КОД, чтобы продолжить решение полученных заданий. Подробнее по ссылке http://ou85.omsk.obr55.ru/index.php/22-novosti/1431-podari-vesne-ulybku
В рамках реализации регионального подпроекта «Будущий учитель — учитель будущего» с 3 по 29 февраля 2020 года в нашей Гимназии проходила акция «Школа в школе», направленная на привлечение педагогически ориентированных школьников к разработке образовательных ресурсов (в том числе электронных) и проведению учебных занятий и внеучебных мероприятий. Учащиеся 7-9- х классов проводили уроки музыки, биологии, русского языка,изобразительного искусства, литературы. Это были их первые профессиональные пробы.Во время проведения уроков гимназисты по-настоящему почувствовали себя учителем, они ответственно подошли к подготовке и проведению уроков: вместе с учителем-наставником разрабатывали план-конспект урока,готовили раздаточный материал, искали творческие задания. Это помогло им в полной мере ощутить всю ответственность, которую возлагает на учителя преподавание того или иного предмета и убедиться вправильности выбранной профессии. По результатам акции учащимся был присвоен статус «Ассистент учителя».

В рамках реализации регионального подпроекта «Будущий учитель-учитель будущего» молодой педагог нашей гимназии Тимашкова Наталья Павловна и ее молодой ассистент Серянина Виктория провели открытый урок в 7-х классах на тему: «Звездная профессия учитель». Вика смогла почувствовать себя пусть неопытным, но уже учителем, а Наталья Павловна — наставником. Цель была одна на двоих: выявление педагогически замотивированных обучающихся, которые смогут увлечь к данной профессии других учащихся.Дети на уроке активно обсуждали профессию учителя, рассмотрели сильные и слабые стороны, сконструировали урок, попробовали себя в роли учителя.Итог был никому не известен. Помимо хорошего настроения получили и интересный результат: совместно оформили «дерево познаний» — олицетворяющее качества настоящего учителя XXI века. Что же нас ждет впереди? Познание в профессии, открытие нового, возможно, желание работать учителем. Все семиклассники ушли с урока с этой мыслью, а мы — с первой победой проекта.
ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!
Тимашкова Наталья Павловна, педагог-психолог стала победителем региональных Педагогических интернет — чтений «Учитель будущего: цифровая грамотность и soft skills», организованных Региональной проектной лабораторией молодых педагогов БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области» в Рамках XVII Областного педагогического марафона в октябре 2020 года.
Опыт работы в проекте «Будущий учитель-учитель будущего» размещен на странице лаборатории http://laboratoriya.irooo.ru/ubcgm
2019 год
В рамках регионального подпроекта «Будущий учитель – учитель будущего»в июне 2019 года прошли летние педагогические смены. Это было незабываемое время, как для детей-участников, так и для педагогов, мастеров и тьюторов. Взаимодействие обогатило и школьников, которые только начали делать первые шаги на пути к учительской деятельности, и педагогов-профессионалов. Нашу гимназию представяла обучающаяся 11 класса Серянина Виктория. В летней школе ей удалось проникнуться атмосферой педагогического труда.