Основными мотиваторами организации инженерной лаборатории в гимназии являются два условия:
— обеспечение возможности учащимся гуманитарной гимназии попробовать себя в техническом направлении;
— использование возможностей профессиональных образовательных организаций, имеющих высокотехнологичное оборудование и опыт организации профессиональных проб.
Программы внеурочной деятельности на основе профпроб направлены на развитие главных свойств инженерного мышления: политехничность, конструктивность, необходимость творческого преобразования мира.
Инженерное образование в гимназии – это не увеличение числа часов для углублённого изучения предметов. Это расширение практического содержания программ внеурочной деятельности на основе профпроб для развития навыков инженерной деятельности, отвечающих потребностям учащегося для осознаного выбора профессии будущем.
1. НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 1–4 КЛАСС. ПРОПЕДЕВТИКА. Результаты: развитие у младшего школьника опыта общения с природой, умения наблюдать и исследовать явления окружающего мира с помощью простых инструментов сбора и обработки данных, формированиебазовых навыков работы с материалами, знакомство с принципами проектной деятельности.
2. ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 5–9 КЛАСС. ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫХ КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ. Результаты: приобретение опыта применения физических, химических, биологических методов исследования объектов и явлений природы, базовые умения планировать работу, конструировать и моделировать, знакомство с основами 3Dмоделирования, электротехники и электроники, программирования.
3. СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 10–11 КЛАСС. ПРОФОРИЕНТАЦИЯ. Результаты: освоение технологии решения творческих задач, моделирования, конструирования, прототипирования и программирования; овладение основными алгоритмами и опытом проектно-исследовательской инженерной деятельности; участие в инженерных конкурсах и фестивалях.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Ожидаемые результаты | Индикаторы |
Повысится качество образования в предметных областях: математика, физика, информатика | Положительная динамика по результатам ОГЭ и ЕГЭ; выбор выпускниками для поступления образовательные учреждения и специальности инженерной направленности |
Повысится уровень учебной мотивации в изучении предметов физико-математического цикла, информационных технологий, конструирования и проектирования с выходом на научно-исследовательскую и научно-практическую составляющую | Увеличение количества учащихся, принимающих участие в проектно-исследовательской работе |
Повысится уровень развития у школьников навыков практического решения актуальных инженерно-технических задач и работы с техникой в условиях высокотехнологичного мегаполиса | Увеличение числа проектных и исследовательских работ учащихся. Рост числа участников инженерных конкурсов и соревнований |
В рамках дополнительного образования создание групп учащихся по интересам, в контексте инженерно-технологического профиля | Увеличение числа учащихся, занятых в кружках инженерной направленности |
Профессии, связанные с математикой
Профессии, связанные с физикой
Профессии, связанные с черчением
Профессии, связанные с информатикой
ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ НАПРАВЛЕНИЯ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Формирование инженерных компетенций строится на следующих принципах: углубленного изучения предметов – этот принцип позволяет организовать углубленное изучение учебных предметов политехнической направленности (математика, информатика, физика (включая астрономию), химия и биология) средствами профильной подготовки, в итоге обеспечивающее достаточный уровень информационно-математической и технологической подготовки выпускников гимназии.
Разработан и реализуется Учебный план среднего общего образования технологического профиля на 2023-2024 учебный год
Разработан и реализуется Учебный план среднего общего образования естественно-научного профиля на 2022-2023 учебный год
Разработан Учебный план среднего общего образования для 10-11 классов на 2021-2022 учебный год.
Рабочая программа по технологии 7 класс (мальчики)
ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОБ
В гимназии разработаны и реализуются программы:
1-4 класс: Развитие математических способностей, Cuboro, Проектная деятельность, «Мир профессий»
5-9 классы: Web- дизайн и разработка, Решение практических задач по математике, Математика — часть нашей жизни, Методы решения физических задач, Полигональное моделирование
10-11 класс: IT-Sсhool
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА И ВОЗМОЖНОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПЛАНОВ
Для обеспечения реализации потребностей в инженерном направлении очень важно найти партнеров из профессиональных образовательных организаций или использовать ресурсы предприятий.
Мы используем возможности профессиональных организаций:
2023-2024 учебный год
Образовательная организация | Программа | Класс |
Школьный кванториум в БОУ г. Омска «Средней общеобразовательной школе № 77» (вторник) | Хайтек | 5-3 |
Школьный кванториум в БОУ г. Омска «Средней общеобразовательной школе № 77» (четверг) | Хайтек | 5-2 |
Школьный кванториум в БОУ г. Омска «Средней общеобразовательной школе № 77» (четверг) | Геоинформационные технологии | 5-2 |
Школьный кванториум в БОУ г. Омска «Средней общеобразовательной школе № 77» (четверг) | Геоинформационные технологии | 7 |
Школьный кванториум в БОУ г. Омска «Средней общеобразовательной школе № 77» (вторник) | Техноблогинг | 6 |
Омский государственный аграрный университет | Науки о Земле | 7,8 |
2022-2023 учебный год
Образовательная организация | Программа | Класс |
Детский областной технопарк «Кванториум» (суббота) | 3D моделирование и прототипирование | 5 |
Детский областной технопарк «Кванториум» (среда) | Космоквантум | 8 |
Кванториум в БОУ г. Омска «Средней общеобразовательной школе № 77» (пятница) | С++ | 7 |
2021-2022 учебный год
Образовательная организация | Программа | Класс |
Детский областной технопарк «Кванториум» (четверг — 1 группа, суббота — 2 группа) | 3D моделирование и прототипирование | 5 |
Детский областной технопарк «Кванториум» (пятница) | Энерджиквантум | 8-10 |
Детский областной технопарк «Кванториум» (среда) | Космоквантум | 8-10 |
Малый университет Сибирского автомобильно-дорожного университета (2 раза в месяц по субботам) | Программирование на Python | 8, 9 |
2020-2021 учебный год
Образовательная организация | Программа | Класс |
Детский областной технопарк «Кванториум» (четверг — 1 группа, пятница — 2 группа) | 3D моделирование и прототипирование | 5 |
Детский областной технопарк «Кванториум» (пятница) | Энерджиквантум | 8-10 |
Детский областной технопарк «Кванториум» (среда) | Космоквантум | 8 |
Омский технический университет (2 раза в месяц в понедельник) | Компьютерное черчение | 9-11 |
Малый университет Сибирского автомобильно-дорожного университета (2 раза в месяц по субботам) | Программирование на Python | 7, 8 |
— Подписан договор о сетевом взаимодействии с Детским областным технопарком «Кванториум»
— Шлеер Александра Григорьевна, учитель информатики — эксперт по оценки демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills Russia. Компетенция — Веб-дизайн и разработка.
КАЛЕНДАРЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОБ УЧАЩХСЯ ГИМНАЗИИ
Индикаторы проекта | Количественные результаты | ||||
2019-2020 учебный год | 2020-2021 учебный год | 2021-2022 учебный год | 2022-2023 учебный год | 2023-2024 учебный год | |
Количество школьников, поучаствовавших в профессиональных пробах: | 26 (мальчики) |
45 (мальчики) |
49 |
79 |
93 |
— в том числе в рамках деловой программы чемпионата WSR: | 1 | ||||
V Открытого регионального чемпионата «Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)» Омской области |
1 |
||||
— в том числе в программах каникулярных смен профориентационной направленности («Профканикулы», «Бренд-смены») |
26 (мальчики) |
||||
БПОУ ОО «Омский техникум высоких технологий машиностроения» |
26 (мальчики) |
35 (мальчики) |
|||
БПОУ ОО «Омский монтажный техникум» |
10 (мальчики) |
12 (мальчики) |
11 | ||
БПОУ ОО «Омский автотранспортный колледж» |
29 |
37 | 32 | ||
БПОУ ОО «Омский промышленно-экономический колледж» | 14 | ||||
БПОУ ОО «Омский авиационный колледж» | 12 | 24 | |||
Омский государственный аграрный университет | 8 | 16 | |||
Еженедельные занятия на базе Детского технопарка «Кванториум»: | 36 | 34 | 30 | ||
— «Энерджиквантум» (учащиеся 8-10 классов) | 15 | 15 | 8 | ||
— «3 D моделирование и прототипирование» (учащиеся 5 математического класса) | 21 | 15 | 10 | ||
— «Космоквантум» | 4 | 12 | |||
Еженедельные занятия на базе Школьного кванториума в СОШ № 77: | |||||
Хайтек | 24 | ||||
Геоинформационные технологии | 26 | ||||
Техноблогинг | 12 | ||||
Омский государственный аграрный университет | 8 | 12 | |||
Омский технический университет | 10 | 10 | |||
Малый университет Сибирского-автомобильно-дорожного университета | 10 | 10 |
Участие учащихся гимназии в онлайн мероприятияхTry-a-skill в рамках фестиваля профессий «Билет в будущее» 2020 год