Необходимостью организации лаборатории естественно-научного направления в гимназии являются условия:
− получение необходимых знаний и навыков для продолжения обучения и начала профессиональной деятельности в области биологии, химии, географии;
− создание условий для осознанного выбора дальнейшей образовательной и профессиональной траектории, реалистичного представления о профессиональной деятельности в областях, связанных с выбранными науками;
− приобретение компетенций (исследовательская, проектная, ответственность, специфические компетенции направления).
— использование возможностей профессиональных образовательных организаций, имеющих высокотехнологичное оборудование и опыт организации профессиональных проб.
1. НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 1–4 КЛАСС. ПРОПЕДЕВТИКА. Результаты: развитие у младшего школьника опыта общения с природой, умения наблюдать и исследовать явления окружающего мира с помощью простых инструментов сбора и обработки данных, формированиебазовых навыков работы с материалами, знакомство с принципами проектной деятельности.
2. ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 5–9 КЛАСС. ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫХ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ. Результаты: приобретение опыта применения физических, химических, биологических методов исследования объектов и явлений природы, базовые умения планировать работу, конструировать и моделировать. Возможность получить базовые навыки практической деятельности, связанной с выбранным профилем обучения. В химии и биологии основой как для исследовательской работы, так и для работы в соответствующих практических областях являются методы, с которыми учащиеся смогут познакомиться в рамках практикумов в гимназии и организациях дополнительного образования. О практической базе для исследований в области глобальной географии и геоинформационных технологий учащиеся получат представление в рамках занятий внеурочной деятельности в гимназии и занятиях кружков, организованных профильными ВУЗами.
3. СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 10–11 КЛАСС. ПРОФОРИЕНТАЦИЯ. Результаты: получение дополнительных компетенций, связанных с работой в естественнонаучных областях: работа с научными текстами и основы статистической обработки экспериментальных данных; развитие исследовательских и проектных компетенций в связи с проведением исследовательской проектной работы, а также при изучении предметов основного учебного плана (решение творческих задач («кейсов») по биологии, химии и географии, использование принципа исследовательского обучения в углублённом курсе химии, биологии).