ЭКОНОМИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Развитие технологических процессов тесно связано с развитием экономической деятельности. Важным становится предподготовка будущего экономиста. Организации экономической лаборатории в гимназии предшествовал подготовительный этап на протяжении нескольких лет. Заинтересованность учащихся и родителей (законных представителей) в продолжении образования именно по специальностям в области экономики.
Почему именно экономическая лаборатория:
— необходимость синтезирования базовых инвариативных характеристик социально-гуманитарного, информационно-технологического, физико-математического профилей;
— формирование у учащихся качеств и характеристик, значимых для представителей профессий типа «человек-человек», «человек-знак», «человек-природа», «человек-техника». К таким качествам и характеристикам относятся: способность к саморазвитию, социальная активность, независимость убеждений, креативность, способность к самоанализу, информационная культура, коммуникабельность, эстетический вкус.
— образование в рамках социально-экономической направленности обучения готовит учащихся к предпринимательству, менеджерской и маркетинговой деятельности.
1. НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 1–4 КЛАСС. ПРОПЕДЕВТИКА. Результаты: формирование представлений об экономических явлениях в окружающем мире, развитие интереса к изучению экономической действительности и выбора профиля обучения.
2. ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 5–9 КЛАСС. ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ. Результаты: при усилении межпредметных связей познание основных экономических категорий и законов, экономических взаимозависимостей в окружающем мире с активным использованием компьютерных технологий и творческих заданий.
3. СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 10–11 КЛАСС. ПРОФОРИЕНТАЦИЯ. Результаты: формирование способностей применять инструменты экономического анализа различных ситуаций и фактов на микро- и макроуровне и доступно объяснять выявленные закономерности. Самоопределение личности для решения поставленных экономических задач.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Ожидаемые результаты | Индикаторы |
Повысится качество образования в предметных областях: обществознание, право, география, математика | Положительная динамика по результатам ОГЭ и ЕГЭ, диагностических работ по финансовой грамотности |
У школьников повысится уровень развития навыков практического решения актуальных экономических задач и приобретение умения вести бизнес-проекты, в том числе в социальном предпринимательстве | Увеличение числа проектных и исследовательских работ учащихся по личной и общеэкономической финансовой грамотности. Рост числа участников конкурсов, научно-практических конференций |
В рамках дополнительного образования создание групп учащихся по интересам, в контексте получения бизнес-опыта | Увеличение числа учащихся, занятых в кружках экономической и финансовой грамотности. |
ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ НАПРАВЛЕНИЯ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Особое внимание уделяется:
— формированию у учащихся современного экономического мышления, потребности в экономических знаниях;
— овладению умением подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения, используя различные источники информации;
— воспитанию уважения к труду и предпринимательской деятельности;
— формированию готовности использовать приобретенные знания в последующей трудовой деятельности.
Разработан и реализуется Учебный план среднего общего образования социально-экономического профиля на 2023-2024 учебный год
Разработан и реализуется Учебный план среднего общего образования социально-экономического профиля на 2022-2023 учебный год
Разработан Учебный план среднего общего образования для 10-11 классов на 2021-2022 учебный год.
ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОБ
В гимназии разработаны и реализуются программы:
1-4 классы
Рабочая-программа учебного курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления для учащихся, осваивающих программу начального общего образования «Финансовая грамотность».
5-9 классы
Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности социального направления для учащихся, осваивающих программу основного общего образования «Финансовая грамотность».
Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности социального направления для учащихся, осваивающих программу основного общего образования «Предпринимательство». Модуль 1. «Разработка бизнес-идеи». Модуль 2 «Разработка бизнес-плана»
10-11 класс
Рабочая программа элективного курса «Основы управления личными финансами» (10-11 класс)
Сайт Министерства финансов Российской Федерации. Информация о реализации Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 годы утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 г. № 2039-р
Протокол восьмого заседания Межведомственной координационной комиссии по реализации Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 годы
Актуализированная редакция Плана мероприятий («дорожной карты») реализации второго этапа Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 годы (на период 2021-2023 годов), утвержденная Председателем Центрального банка Российской Федерации Э.С. Набиуллиной и Министром финансов Российской Федерации А.Г. Силуановым от 12 января 2023 г. № ПМ-01-59/4 / 12-12-11/ВН-707
Произведения, входящие в состав учебно-методических комплектов, направленных на повышение финансовой грамотности учащихся 2–3, 4, 5–7, 8–9 и 10–11 классов
Письмо Министерства образования Омской области о перечне образовательных учреждений, включенных в проект