БОУ г.Омска "Гимназия № 85"
Омск
  • ЭКОНОМИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ/ ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ

    Изображения.

    ЭКОНОМИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

    Развитие технологических процессов тесно связано с развитием экономической деятельности. Важным становится предподготовка будущего экономиста. Организации экономической лаборатории в гимназии предшествовал подготовительный этап на протяжении нескольких лет. Заинтересованность учащихся и родителей (законных представителей) в продолжении образования именно по специальностям в области экономики.

    Почему именно экономическая лаборатория:

    — необходимость синтезирования базовых инвариативных характеристик социально-гуманитарного, информационно-технологического, физико-математического профилей;

    — формирование у учащихся качеств и характеристик, значимых для представителей профессий типа «человек-человек», «человек-знак», «человек-природа», «человек-техника». К таким качествам и характеристикам относятся: способность к саморазвитию, социальная активность, независимость убеждений, креативность, способность к самоанализу, информационная культура, коммуникабельность, эстетический вкус.

    — образование в рамках социально-экономической направленности обучения готовит учащихся к предпринимательству, менеджерской и маркетинговой деятельности.

    1. НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 1–4 КЛАСС. ПРОПЕДЕВТИКА. Результаты: формирование представлений об экономических явлениях в окружающем мире, развитие интереса к изучению экономической действительности и выбора профиля обучения.

    2. ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 5–9 КЛАСС. ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ. Результаты: при усилении межпредметных связей познание основных экономических категорий и законов, экономических взаимозависимостей в окружающем мире с активным использованием компьютерных технологий и творческих заданий.

    3. СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 10–11 КЛАСС. ПРОФОРИЕНТАЦИЯ. Результаты: формирование способностей применять инструменты экономического анализа различных ситуаций и фактов на микро- и макроуровне и доступно объяснять выявленные закономерности. Самоопределение личности для решения поставленных экономических задач.

    ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    Ожидаемые результаты Индикаторы
    Повысится качество образования в предметных областях: обществознание, право, география, математика Положительная динамика по результатам ОГЭ и ЕГЭ, диагностических работ по финансовой грамотности
    У школьников повысится уровень развития навыков практического решения актуальных экономических задач и приобретение умения вести бизнес-проекты, в том числе в социальном предпринимательстве Увеличение числа проектных и исследовательских работ учащихся по личной и общеэкономической финансовой грамотности. Рост числа участников конкурсов, научно-практических конференций
    В рамках дополнительного образования создание групп учащихся по интересам, в контексте получения бизнес-опыта Увеличение числа учащихся, занятых в кружках экономической и финансовой грамотности.

    ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ НАПРАВЛЕНИЯ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Особое внимание уделяется:

    — формированию у учащихся современного экономического мышления, потребности в экономических знаниях;

    — овладению умением подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения, используя различные источники информации;

    — воспитанию уважения к труду и предпринимательской деятельности;

    — формированию готовности использовать приобретенные знания в последующей трудовой деятельности.

    Разработан и реализуется Учебный план среднего общего образования социально-экономического профиля на 2023-2024 учебный год

    Разработан и реализуется Учебный план среднего общего образования социально-экономического профиля на 2022-2023 учебный год

    Разработан Учебный план среднего общего образования для 10-11 классов на 2021-2022 учебный год.


    ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОБ

    В гимназии разработаны и реализуются программы:

    1-4 классы

    Рабочая-программа учебного курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления для учащихся, осваивающих программу начального общего образования «Финансовая грамотность».

    5-9 классы

    Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности социального направления для учащихся, осваивающих программу основного общего образования «Финансовая грамотность».

    Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности социального направления для учащихся, осваивающих программу основного общего образования «Предпринимательство». Модуль 1. «Разработка бизнес-идеи». Модуль 2 «Разработка бизнес-плана»

    10-11 класс

    Рабочая программа элективного курса «Основы управления личными финансами» (10-11 класс)


    Сайт Министерства финансов Российской Федерации. Информация о реализации Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 годы утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 г. № 2039-р

    Протокол восьмого заседания Межведомственной координационной комиссии по реализации Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 годы

    Актуализированная редакция Плана мероприятий («дорожной карты») реализации второго этапа Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 годы (на период 2021-2023 годов), утвержденная Председателем Центрального банка Российской Федерации Э.С. Набиуллиной и Министром финансов Российской Федерации А.Г. Силуановым от 12 января 2023 г. № ПМ-01-59/4 / 12-12-11/ВН-707

    Произведения, входящие в состав учебно-методических комплектов, направленных на повышение финансовой грамотности учащихся 2–3, 4, 5–7, 8–9 и 10–11 классов


    Письмо Министерства образования Омской области о перечне образовательных учреждений, включенных в проект


    План мероприятий по функциональной грамотности 2023-2024 учебный год

    План мероприятий по функциональной грамотности 2024-2025 учебный год


    ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА И ВОЗМОЖНОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПЛАНОВ

    Для обеспечения реализации потребностей в экономическом направлении очень важно найти партнеров из профессиональных образовательных организаций или использовать ресурсы предприятий.

    Мы используем возможности профессиональных организаций:

    2024-2025 учебный год

    Образовательная организация Программа Класс
    Омская областная станция юных техников Кружок «Бизнес-школа» (среда) 5-3
    Кружок «Бизнес-школа» (вторник, среда) 6-1,6-4
    Кружок «Бизнес-школа» (среда) 7
    Кружок «Бизнес-школа» (пятница) 8
    Кружок «Бизнес-школа» (пятница) 10

    2023-2024 учебный год

    Образовательная организация Программа Класс
    Омская областная станция юных техников Кружок «Бизнес-школа» (среда) 5-1, 5-4
    Кружок «Бизнес-школа» (среда) 6
    Кружок «Бизнес-школа» (вторник) 7
    Кружок «Бизнес-школа» (пятница) 8
    Кружок «Бизнес-школа» (пятница) 10

    Расписание занятий профильных групп профессиональных лабораторий на базе образовательных организаций — социальных партнеров в 2023-2024 учебном году .

    2022-2023 учебный год

    Образовательная организация Программа Класс
    Омская областная станция юных техников Кружок «Бизнес-школа» (пятница) 5
    Кружок «Бизнес-школа» (вторник) 6-7
    Кружок «Бизнес-школа» (вторник) 8
    Кружок «Бизнес-школа» (среда) 10
    Омский технический университет (2 раза в месяц) Государственное и муниципальное управление 10
    Таможенное дело 10

    Мероприятия 2025 года

    Церемония награждения победителей региональных этапов олимпиад.
    04 мая 2025, 12:42

    ✨Региональный центр "Сириус 55" провел торжественную церемонию награждения победителей региональных этапов олимпиад ?️29 апреля 2025 года в…
    Весенняя сессия от Банка России.
    22 апреля 2025, 13:33

    Учащиеся Гимназии приняли активное участие в ставшей уже привычной весенней сессии от Банка России. ?Ребята расширили свои знания по финансовой…

    Мероприятия 2024 года

    Всероссийские недели по финансовой грамотности.

    В рамках недель обучающиеся 1-8 классов приняли участие в олимпиаде УЧИ.ру "Финансовая грамотность и предпринимательство".

    Поздравляем победителей и призёров! Спасибо всем участникам!

    В ноябре-декабре 2024 года в 6 - 11 классах проводилась серия онлайн-уроков при поддержке Банка России. Ребята узнали много интересного про финансы, поучаствовали в диалоге, отвечали на вопросы, получили очень нужную информацию, которая пригодится им в жизни.

    Урок "Платить и зарабатывать банковской картой"

    Банковская карта стала неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Мы совершаем покупки в магазинах, оплачиваем коммунальные платежи и услуги, снимаем наличные деньги в любом удобном банкомате. Преимущества владения банковской картой этим не ограничиваются, с помощью карты можно не только тратить, но и зарабатывать. На уроке раскрыли все секреты, как безопасно и выгодно использовать банковские карты.

    Установки:

    • Банковская карта – это доступно и удобно.
    • Выбирайте только то, что вам понятно и выгодно.
    • Банковская карта может быть источником дохода.
    • Соблюдайте правила безопасности.

    Урок "Пять простых правил, чтобы не иметь проблем с долгами"

    Многие люди, пытаясь решить свои финансовые проблемы, берут кредит в банке или заем в микрофинансовой организации. При этом не учитывают риски и издержки этих инструментов. И загоняют себя в долговую яму, выбраться из которой трудно.
    Урок «Пять простых правил, чтобы не иметь проблем с долгами» научил определять надежность кредитора, рассчитывать полную стоимость кредита, расскажет о последствиях невыполнения кредитных обязательств, финансовых рисках и защите своих прав в мире финансов.

    Установки:

    • Выбирайте кредитора с умом: не берите кредит у кого попало.
    • Внимательно читайте условия перед подписанием договора.
    • Взяли кредит - верните его вовремя.
    • Будьте осторожны при одалживании денег: не давайте в долг кому попало.
    • Помните, что ваши права защищены.

    Урок "Всё про кредит, или Четыре правила, которые помогут"

    На уроке ребята научились оценивать реальную потребность в кредите и соотносить свое финансовое состояние и цели с видами и условиями кредита. Урок помог рассеять иллюзию легких денег при получении кредита, осознать обязательность возврата суммы кредита и начисленных процентов в установленный срок, сформирует ответственное отношение к взятым обязательствам.

    Установки:

    • Платите по кредиту вовремя.
    • Нужен кредит – расставьте приоритеты. Соотносите цели и доходы.
    • Доля платежа по кредиту в вашем бюджете – не более 30-40 % дохода.
    • Сравнивайте условия при выборе кредита.
    • Ваши права защищены.

    Урок "Что нужно знать про инфляцию?"

    Инфляция влияет на жизнь каждого без исключения жителя нашей страны. Неспециалисту сложно разобраться в инфляционных процессах. И если мы хотим грамотно распорядиться своими финансами, то должны иметь базовые знания о природе этого явления, учитывать инфляцию в своих решениях и уметь рассчитывать ее для себя.

    Установки:

    • Для развития экономики страны наиболее благоприятна стабильно низкая инфляция.
    • Различай официальную и личную инфляцию.
    • Учитывай инфляцию при принятии финансовых решений и планировании.
    • Держите голову холодной и трезво оценивайте ситуацию при принятии финансовых решений.

    В  апреле 2024 г. обучающиеся 1-9 классов участвовали в мероприятиях по функциональной грамотности на портале УЧИ.ру. Ребята, успешно завершившие финальные испытания "Академии функциональной грамотности" на УЧИ.ру получили сертификаты.

    В рамках проведения третьего этапа тематических «Всероссийских просветительских эстафет «Мои финансы» (далее – Эстафета) в период с 04.10.2024 по 25.12.2024 по тематике «Ответственный кредит» были проведены мероприятия: была проведена игра «Финсловарь», лекция «Ответственный кредит», ребята с увлечение разгадывали ребусы «Финансовые термины и задачки».

    Экскурсия «Тайны монетного двора».
    28 июня 2024, 09:31

    ✨Ребята из пришкольного лагеря побывали на интерактивной экскурсии «Тайны монетного двора» ? и узнали историю производства, оборота и хранения…
    Эстафета «Мои финансы».
    19 июня 2024, 14:20

    В нашем пришкольном лагере уделяется время не только увеселительным мероприятиям, но и познавательным. Школьники стали участниками Всероссийской просветительской эстафеты «Мои финансы»
    Защита индивидуальных проектов.
    15 мая 2024, 03:36

    ?️В мае в нашей гимназии прошла защита индивидуальных проектов 9 и 10 классов. ??Выполнение итогового индивидуального проекта обязательно для…
    С деньгами на ТЫ!.
    07 апреля 2022, 08:47

    07.04.2022г. на базе БОУ г. Омска «Гимназия № 85» прошел День единых действий «С деньгами на ТЫ!»


    Мероприятия 2023 года

    В ноябре-декабре 2023 года в гимназии педагогом Макаренко Валерией Дмитриевной были проведены игры по финансовой грамотности «Личные финансы».

    Цель мероприятий: развитие у детей практических навыков обращения с личными финансами. Ученики отлично справились с задачами.

    В мероприятии по личному финансовому планированию приняли участие ребята 8-1, 8-2, 8-3, 10-1, 10-2 и 11 классов.

    Ребята научились осознанно выявлять ситуации, требующие финансового решения и оценивать последствия финансовых решений. Так же учащиеся обучились основам личного финансового планирования.

    Игры_Личные Финансы


    Онлайн-уроки Банка России (осенняя сессия) 2023 год


    Мероприятия 2022 года

    20 января 2022 года в рамках проекта «Цифровая экономика. Финансовая и бюджетная грамотность старшеклассников» состоялась встреча одиннадцатиклассников БОУ г. Омска «Гимназия №85» с представителями Омского филиала Финансового университета при Правительстве Российской Федерации. Подробнее по ссылке http://ou85.omsk.obr55.ru/22-novosti/1614-finansovaya-i-byudzhetnaya-gramotnost-starsheklassnikov

    Обучение в игре ― один из самых эффективных методов получения знаний. Игры  по финансовой грамотности, , позволяют прожить опыт, необходимый для реальной жизни, повысить уровень финансовой грамотности, а также сформировать интерес к финансово грамотному поведению. 14 июня в пришкольном лагере были проведены игры по финансовой грамотности «Шаги к успеху».

     

    Сертификат о проведении игры по финансовой грамотности «Шаги к успеху» 

    29 апреля 2022 года состоялось награждение победителей в  конкурсе эссе «Современный человек и управление государством, экономикой и обществом».

    РЕГИОНАЛЬНАЯ  ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ И СТУДЕНТОВ ССУЗОВ «ЭКОНОМИКА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО»!!!

    Тринадцатый по счету городской турнир «Юный бизнесмен» — традиционное событие, которое даровало нам новые предпринимательские идеи и творческие задумки.

    Конкурс среди школьников на лучшие знания в области защиты прав потребителей

    18 марта 2022 года кафедра «Государственное, муниципальное управление и таможенное дело» совместно с Департаментом образования Администрации Омска провела традиционный IХ городской конкурс для старшеклассников «Экономический турнир».

    Проведение уроков «Финансовая безопасность» ( 8 — 10 классы)


    Повышение квалификации педагогов по финансовой грамотности

    Заверуха Ю.Г.

     

    2023 год:

    Акция «Поделись своим знанием» 

    Игра «Путешествие в мир финансов»

    2022 год:

    20 января 2022 года в рамках проекта «Цифровая экономика. Финансовая и бюджетная грамотность старшеклассников» состоялась встреча одиннадцатиклассников БОУ г. Омска «Гимназия №85» с представителями Омского филиала Финансового университета при Правительстве Российской Федерации. Подробнее по ссылке http://ou85.omsk.obr55.ru/22-novosti/1614-finansovaya-i-byudzhetnaya-gramotnost-starsheklassnikov

    29 апреля 2022 года состоялось награждение победителей в  конкурсе эссе «Современный человек и управление государством, экономикой и обществом».

    РЕГИОНАЛЬНАЯ  ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ И СТУДЕНТОВ ССУЗОВ «ЭКОНОМИКА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО»!!!

    Тринадцатый по счету городской турнир «Юный бизнесмен» — традиционное событие, которое даровало нам новые предпринимательские идеи и творческие задумки.

    Конкурс среди школьников на лучшие знания в области защиты прав потребителей

    18 марта 2022 года кафедра «Государственное, муниципальное управление и таможенное дело» совместно с Департаментом образования Администрации Омска провела традиционный IХ городской конкурс для старшеклассников «Экономический турнир».


    2020 год:

    Учащиеся 5-х и 10 социально-экономического классов в сопровождении тьюторов гимназии посещают занятия «Бизнес-школы» на базе Омской областной станции юных техников (Почтовая, 38).
     

    11-13 декабря 2020 года в рамках федеральной программы «Мой бизнес» в гимназии  в 9-11 классах учителями Смирновым С.Б. и Финагиной Т.С. проведены  уроки и деловые игры по предпринимательству.
    с 7 по 18 декабря 2020 года учащиеся 10-11 классво приняли участие в Всероссийском онлайн-зачет по финансовой грамотности.

    Апробация в образовательном процессе учебно — методического комплекта «Основы финансовой грамотности» В.В. Чумаченко и А.П. Горяева в качестве опорной школы при реализации проекта повышения финансовой грамотности Центрального банка РФ.

    Прмежуточные результаты:

    — разработана и апробируется рабочая образовательная программа учебного курса «Основы финансовой грамотности», контрольно- измерительные материалы и диагностические материалы;

    — педагоги гимназии участвуют в разработке предложений по включению в контрольные измерительные материалы ОГЭ и ЕГЭ заданий по основам финансовой грамотности в рамках предметных областей «Общественные науки», «Математика и информатика»;

    — педагоги гимназии участвуют в разработке конкурсных заданий для проведения олимпиад и других мероприятий по тематике финансовой грамотности для обучающихся; участвуют в конкурсах образовательных программ, проводят и участвуют в других тематических онлайн/оффлайн мероприятиях, в том числе, проводимых при поддержке Банка России.

    — предложения по доработке УМК направляются в Отделение по Омской области Сибирского управления Центрального банка Российской Федерации.

    — педагоги гимназии Смирнов С.Б., Ястребова И.М. представили опыт работы с электронным вариантом УМК в форме открытого урока для проектной группы Министерства Финансов РФ.

    Таким образом, мы предполагаем, что обучение основам финансовой грамотности в рамках проектной деятельности в гимназии является актуальным, так как создает условия для развития личности подростка, мотивации к обучению, для формирования социального и профессионального самоопределения, а также является профилактикой асоциального поведения.

    Овладение основами финансовой грамотности в рамках проектной деятельности поможет учащимся применить полученные знания в жизни и успешно социализироваться в обществе. Именно выполнение этих условии и является важным при реализации идеи бизнес-образования на первом этапе работы.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике