Педагогами БОУ г. Омска «Гимназия № 85» проведены открытые занятия в рамках реализации плана участника Регионального инновационного проекта «Синхронизация профориентационной работы в общем и профессиональном образовании с учетом потребностей регионального рынка труда».
Педагогическому сообществу и родителям представлены занятия по программам учебных курсов внеурочной деятельности уровня основного общего образования на основе профессиональных проб:
– «Лабораторный химический анализ» в форме квеста проведен в 7 классах ребятами 10 естественно-научного класса под руководством учителя химии Татьяны Николаевны Денисовой с использованием принципа наставничества «Равный обучает равного» и синтеза форм «Ученик-ученик», «Учитель-ученик».
— интересное занятие по «Предпринимательству» было и у 7 классов по теме «Генерация идеи проекта». Ребята под руководством учителя истории, обществознания, финансовой грамотности Татьяны Сергеевны Могилевской научились анализировать свою идею об открытии предприятия определенного направления, доказывать ее обоснованность.
Учителя начальных классов провели профессиональные пробы, разработанные в рамках бренда «Профориентация 3600». Программа профориентационной работы на основе Портфеля проектов, в том числе с использованием УМК «10 шагов к профориентации» по компетенциям:
— Первоначальные представления о компетенции «Медицинский и социальный уход» — профпроба «Мы — доктора» — Инна Геннадьевна Луговик и ученики 2-2 класса;
— «Мир профессий» — профпроба «Продавец» — Голубева Лариса Анатольевна и учащиеся 3-1 класса;
— Первоначальные представления о компетенции «Дизайн модной одежды и аксессуаров» — профпроба «Знакомство с профессией дизайнера. Декупаж» — Кривобокова Яна Николаевна и ученики 3-3 класса;
— Мастер-класс «Юные криминалисты» (экспертиза почерка) – Силина Лариса Николаевна и ребята из 3-2 класса;
— Профессиональная проба для первоначальных представлений о компетенции «Спасательные работы» — «Волшебный узел» проведена Гавриловой Еленой Александровной в 4-3 классе.
Профессиональные пробы дают ребенку возможность получить базовые сведения о конкретных видах профессиональной деятельности, приобрести опыт в той или иной сфере деятельности, определить первоначальный уровень собственной готовности к выполнению разных видов профессиональной деятельности.
ОГРОМНАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ ВСЕМ УЧИТЕЛЯМ, КОТОРЫЕ ПОКАЗАЛИ СВОЁ МАСТЕРСТВО НА ОТКРЫТЫХ ЗАНЯТИЯХ!