Профильное обучение реализуется в рамках профессиональноой лабаратории инженерной направленности.
Основными мотиваторами организации инженерной лаборатории в гимназии являются два условия:
— обеспечение возможности учащимся гуманитарной гимназии попробовать себя в техническом направлении;
— использование возможностей профессиональных образовательных организаций, имеющих высокотехнологичное оборудование и опыт организации профессиональных проб.
Программы внеурочной деятельности на основе профпроб направлены на развитие главных свойств инженерного мышления: политехничность, конструктивность, необходимость творческого преобразования мира.
Инженерное образование в гимназии – это не увеличение числа часов для углублённого изучения предметов. Это расширение практического содержания программ внеурочной деятельности на основе профпроб для развития навыков инженерной деятельности, отвечающих потребностям учащегося для осознаного выбора профессии будущем.
1. НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 1–4 КЛАСС. ПРОПЕДЕВТИКА. Результаты: развитие у младшего школьника опыта общения с природой, умения наблюдать и исследовать явления окружающего мира с помощью простых инструментов сбора и обработки данных, формированиебазовых навыков работы с материалами, знакомство с принципами проектной деятельности.
2. ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 5–9 КЛАСС. ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫХ КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ. Результаты: приобретение опыта применения физических, химических, биологических методов исследования объектов и явлений природы, базовые умения планировать работу, конструировать и моделировать, знакомство с основами 3Dмоделирования, электротехники и электроники, программирования.
3. СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 10–11 КЛАСС. ПРОФОРИЕНТАЦИЯ. Результаты: освоение технологии решения творческих задач, моделирования, конструирования, прототипирования и программирования; овладение основными алгоритмами и опытом проектно-исследовательской инженерной деятельности; участие в инженерных конкурсах и фестивалях.